• На главную
  • Все страницы
  • Поиск
Учимся географии
  • На главную
  • Страны западной Европы
  • Экономическая география стран мира
  • Мировой лесной рынок
  • Минеральные воды

Основные разделы

  • Главная
  • Страны западной Европы
  • Экономическая география стран мира
  • Мировой лесной рынок
  • Минеральные воды
  • Основные направления научных исследований в России и за рубежом
  • Теория географии

Непроизводственная сфера

Иная ситуация сложилась для ОЭЗ – Калининградской области. После распада СССР регион в географическом смысле ничего нового не приобрел, но геополитическое и геоэкономическое положение радикально изменилось. Открылись интересные возможности, но в тоже время появились скрытые угрозы. Область расположена в центре южной части Балтийского региона, обладающей большим потенциалом экономического роста Эта зона -–наиболее заселенная , урбанизированная , обладающая крупными индустриальными центрами. Близость к станам с переходными экономиками ( Польша и страны Прибалтики ), где есть похожие проблемы и сходное экономико-географическое положение, помогает и облегчает использование их опыта трансформации.

В числе слабых сторон – пространственная удаленность региона от России. Во всех отраслях наблюдается спад производства . На примере транспортного комплекса рассмотрим влияние оторванности от основной территории России на экономику области. Транспорт является одним из приоритетов регионального развития , особенно морской транспорт, нацеленный на обслуживание российских внешнеэкономических связей. Мощности Калининградских морских портов, торгового и рыбного, превышают 10 млн. тонн. Однако, они загружены только на треть. Основная часть грузопотока ″ ушла ″ из Калининграда в страны Балтии, обладающие более современными и крупными специализированными портами, где обработка грузов обходится дешевле.

Конкурентоспособность же портов области снижают установленные в Москве высокие портовые сборы и железнодорожные тарифы Министерства путей сообщения РФ, эксклавное положение региона, вынуждающее отправителей грузов из России в Калининград оформлять множество документов, необходимых для пересечения границы. Например, в отраслях машиностроительного комплекса , предприятия области не связаны между собой, а их поставщики, смежники и потребители находятся за пределами региона.

Итак, ключевой проблемой для Калининградской области является обеспечение более дешевой транспортировки грузов через территорию Литвы ( а также Белоруссии ) и облегчение оформления необходимых формальностей. Эта проблема должна решаться на федеральном уровне , однако калининградским властям необходимо инициировать принятие таких документов и обеспечивать подготовку требующихся предложений.

Перейти на страницу: 1 2 

Другие статьи по географии

Анализ демографической ситуации Ивановской области
Общая характеристика.Численность населения. Динамика изменений. Анализ Ивановской области – субъекта Российской Федерации, расположенного в центральной части России стоит начать с общ ...

Место России в экономике СССР и СНГ
В 1922 г. Россия вошла в состав Советского Союза. Раньше, чем в других частях бывшей Российской империи, в России начал развиваться капитализм, раньше возникли крупные промышленные центы, н ...

Разработка региональной справочной общегеографической карты Смоленской области для Атласа Центра РФ
Разработать проект общегеографической карты Смоленской области Атласа Центра РФ. Атлас является справочным по назначению и общегеографическим по содержанию. Атлас предназначен для широкого ...

© 2025 - www.learngeography.ru