• На главную
  • Все страницы
  • Поиск
Учимся географии
  • На главную
  • Страны западной Европы
  • Экономическая география стран мира
  • Мировой лесной рынок
  • Минеральные воды

Основные разделы

  • Главная
  • Страны западной Европы
  • Экономическая география стран мира
  • Мировой лесной рынок
  • Минеральные воды
  • Основные направления научных исследований в России и за рубежом
  • Теория географии

Непроизводственная сфера

Иная ситуация сложилась для ОЭЗ – Калининградской области. После распада СССР регион в географическом смысле ничего нового не приобрел, но геополитическое и геоэкономическое положение радикально изменилось. Открылись интересные возможности, но в тоже время появились скрытые угрозы. Область расположена в центре южной части Балтийского региона, обладающей большим потенциалом экономического роста Эта зона -–наиболее заселенная , урбанизированная , обладающая крупными индустриальными центрами. Близость к станам с переходными экономиками ( Польша и страны Прибалтики ), где есть похожие проблемы и сходное экономико-географическое положение, помогает и облегчает использование их опыта трансформации.

В числе слабых сторон – пространственная удаленность региона от России. Во всех отраслях наблюдается спад производства . На примере транспортного комплекса рассмотрим влияние оторванности от основной территории России на экономику области. Транспорт является одним из приоритетов регионального развития , особенно морской транспорт, нацеленный на обслуживание российских внешнеэкономических связей. Мощности Калининградских морских портов, торгового и рыбного, превышают 10 млн. тонн. Однако, они загружены только на треть. Основная часть грузопотока ″ ушла ″ из Калининграда в страны Балтии, обладающие более современными и крупными специализированными портами, где обработка грузов обходится дешевле.

Конкурентоспособность же портов области снижают установленные в Москве высокие портовые сборы и железнодорожные тарифы Министерства путей сообщения РФ, эксклавное положение региона, вынуждающее отправителей грузов из России в Калининград оформлять множество документов, необходимых для пересечения границы. Например, в отраслях машиностроительного комплекса , предприятия области не связаны между собой, а их поставщики, смежники и потребители находятся за пределами региона.

Итак, ключевой проблемой для Калининградской области является обеспечение более дешевой транспортировки грузов через территорию Литвы ( а также Белоруссии ) и облегчение оформления необходимых формальностей. Эта проблема должна решаться на федеральном уровне , однако калининградским властям необходимо инициировать принятие таких документов и обеспечивать подготовку требующихся предложений.

Перейти на страницу: 1 2 

Другие статьи по географии

Внешнеполитические и внешнеэкономические связи России
Укрепление внешнеэкономических и внешнеполитических связей России с другими странами - важнейшая часть стратегии развития страны в XXI веке. Это связано с тем, что ускоряющаяся процесс глоб ...

Арктика и Антарктида
Если идти на север, никуда не отклоняясь, вы обязательно попадете на Северный полюс. Там на полгода солнце скрывается за горизонтом, ...

Народ Германии
Германия? Что же стоит за благополучием этой европейской страны? Только ли экономико–географическое положение, благоприятное стечение обстоятельств или это результат многовековых исканий нем ...

© 2025 - www.learngeography.ru