• На главную
  • Все страницы
  • Поиск
Учимся географии
  • На главную
  • Страны западной Европы
  • Экономическая география стран мира
  • Мировой лесной рынок
  • Минеральные воды

Основные разделы

  • Главная
  • Страны западной Европы
  • Экономическая география стран мира
  • Мировой лесной рынок
  • Минеральные воды
  • Основные направления научных исследований в России и за рубежом
  • Теория географии

Железнодорожный транспорт

Район имеет развитую систему внутрирайонных связей. На долю местного сообщения приходится 29% от объема перевозок с преобла­данием погрузки-выгрузки железной руды — 17,3 млн.т (48% от мес­тного сообщения) и минерально-строительных материалов — 10,7 млн.т (29,5%). Удельный вес местного сообщения в отправлении указанных грузов составляет: по рудам всяким — 54%; минерально-строитель­ным материалам — 56%.

Как пример наиболее крупных внутрирайонных связей по отдель­ным грузам, можно выделить следующие:

по рудам: Белгородская область отправляет на металлургические предприятия Липецкой области 9,9 млн.т;

по минерально-строительным материалам следует отметить характер­ную особенность связей, а именно — 50-60% местных перевозок при­ходится на внутриобластные связи: Воронежская область из 4,4 млн.т отправления в местном сообщении 2,7 млн.т (более 60%) выгружает на собственные станции; Белгородская — из 2,6 млн.т отправления в мест­ном сообщении выгружает для собственных нужд 1,6 млн.т (более 60%) и Липецкая область соответственно — из 3,4 млн.т на себя выгружает 1,8 млн.т (более 50%).

Наряду с внутриобластными и внутрирайонными связями перевоз­ки Центрально-Черноземного района характеризуются разветвленной системой межрайонных связей. Около 35% (от общего объема перевозок) готовой продукции и импортных товаров вывозится за пределы рассматриваемого района и более 20% потребляемого в районе сырья и экспортируемых из России различных грузов ввозится из других регионов.

Центрально-Черноземный район имеет положительный транспорт­ный баланс. В 2001 г. вывоз превышал ввоз на 17,5 млн.т или в 1,7 раза. Тесные связи по вывозу грузов сложились с Центральным экономичес­ким районом (40% от общего вывоза грузов Центрально-Черноземно­го района) и с Уралом (20%).

Распределение объемов вывоза Центрально-Черноземного района в другие регионы России.

Вывоз в экономические районы

От Центрально-

Черноземного

района -всего

Из них по отдельным родам

Руды всякие

Черные

металлы

Минерально-строительные материалы

прочие

Всего, млн.т в том числе:

42,6

14,9

9,6

8,3

5,1

Северный

2,6

0,6

0,2

0,5

1,2

Северо-Западный

1,7

0,1

0,7

0,3

0,4

Центральный

17,8

6,3

4,6

4,8

1,4

Волго-Вятский

0,9

-

0,3

0,2

0,4

Поволжский

3,0

0,1

0,8

1,5

0,4

Северо-Кавказский

6,1

-

2,0

0,6

0,3

Уральский

8,4

7,2

0,7

0,2

0,2

Западно-Сибирский

1,0

0,2

0,2

0,2

0,2

Восточно-Сибирский

0,8

0,4

-

-

0,4

Дальневосточный

0,1

-

-

-

0,1

Калининградская обл.

0,2

-

0,1

-

0,1

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Другие статьи по географии

Индия
Перелёт Москва – Дели занимает лишь около 6 часов летнего времени – кратчайшее расстояние между Европой и Азией. Вы переноситесь в великую, своеобразную страну, где сосредоточена 1\7 часть ...

Оценка рекреационных ресурсов Владимирской области
Цель курсовой работы заключается в оценке рекреационного потенциала во Владимирской области. Основные задачи - дать исчерпывающую характеристику и провести анал ...

Место России в экономике СССР и СНГ
В 1922 г. Россия вошла в состав Советского Союза. Раньше, чем в других частях бывшей Российской империи, в России начал развиваться капитализм, раньше возникли крупные промышленные центы, н ...

© 2025 - www.learngeography.ru