• На главную
  • Все страницы
  • Поиск
Учимся географии
  • На главную
  • Страны западной Европы
  • Экономическая география стран мира
  • Мировой лесной рынок
  • Минеральные воды

Основные разделы

  • Главная
  • Страны западной Европы
  • Экономическая география стран мира
  • Мировой лесной рынок
  • Минеральные воды
  • Основные направления научных исследований в России и за рубежом
  • Теория географии

Агропромышленный комплекс Новосибирской области

Нынешняя стадия реформы в силу различных обстоятельств (экономических, законодательных, политических) - стадия стагнации. Тем не менее, спонтанные процессы (акционирование сельхозпредприятий, развитие спроса на сельхозпродукцию, активный поиск объектов для инвестирования российским финансовым капиталом, безработица, миграционные процессы) свидетельствуют о том, что реформа находится сейчас в преддверии нового витка, теперь уже связанного с формальной реализацией всех прав собственности на землю. Уже сейчас тенденция снижения урожайности зерновых в России - с 15,9 ц/га в среднем за 1986-1990 гг. до 11 ц/га в 1996-1999 гг. прямо связывается с деградацией агроландшафтов, а ущерб от современных негативных агроэкологических процессов оценивается в 1 млрд. долл. в год. С началом новой стадии - «дикого рынка» (первые признаки его уже налицо в южных районах), возможность «экологизации» реформы будет утеряна, поскольку нынешние неблагоприятные процессы, происходящие в рамках вялой экономической активности, многократно усилятся. В своей курсовой работе я хочу рассмотреть проблемы развития агропромышленного комплекса Новосибирской области внутри России. Для этого я хочу рассмотреть:

1) Общую характеристику сельского хозяйства России

2) Основных участников сельскохозяйственного производства.

3) Проанализировать АПК Новосибирской области (анализы и прогнозы социально- экономического развития области)

4)Рассмотреть основные направления и рекомендации повышения эффективности развития АПК Новосибирской области.

Я выбрал Новосибирскую область чтобы показать, что внутри России ещё есть области которые пытаются развивать АПК, рассмотреть возможные решения проблем связанных с аграрной промышленностью на примере Новосибирской области.

Речь идет в первую очередь о проблеме земельного дефицита, которая сразу появится в условиях неравного доступа. Неравный доступ будет обеспечен в силу неравномерности начальных условий - наличия лучших земельных ресурсов в собственности у сельскохозяйственных предприятий; неравномерности доступа к финансовым ресурсам; различной ситуации в отношении обеспеченности трудовыми ресурсами; различными успехами за время начала реформы и т.д.

Для оценки неравномерности условий дальнейшего развития агропромышленного комплекса рассмотрим в первой главе общее состояние отрасли.

Наибольшие споры вызывает действующее законодательство в вопросе о собственности на землю и ее целевом использовании.

    • Общая характеристика сельского хозяйства России
    • Участники сельскохозяйственного производства, их достоинства и недостатки .
    • Анализ и прогноз социально- экономического развития области.
    • Развитие интенсификации АПК – интенсивный путь повышения его эффективности.
    • Рекомендации по реализации направлений региональной политики в Новосибирской области.

    Другие статьи по географии

    Япония в мировом хозяйстве.
    Интерес к Японии во всем мире огромен. Впечатляющие достижения Страны восходящего солнца, особенно в экономике, общеизвестны и привлекают к себе пристальное внимание, вызывают смешанные чув ...

    Историко-географический анализ изменений политической карты России за прошедшее столетие
    Процесс формирования и изменения политической карты России в ХХ веке не так уж и прост, как кажется на первый взгляд. Все дело в том, что само по себе 20 столетие настолько запутанно, что п ...

    Социалоно-экономическая характеристика Уральского экономического района
    Свой выбор я остановила на Уральском экономическом районе по следующим причинам: - Урал издавна поражал исследователей обилием минералов и главным своим богатством – ...

    © 2025 - www.learngeography.ru