Мировой лесной рынок
Мировой рынок подвержен влиянию различных факторов. ФАО считает движущей силой – спрос на лесопромышленную продукцию, зависящий главным образом от доходов. Т.е. спрос определяется на основе экономической активности (ВНП) и реальных цен.
Другим лимитирующим фактором наряду с объёмом спроса на древесину и продукты её переработки являются экологические требования.
Помимо экономического и экологического факторов на развитие мирового лесного рынка оказывает значительное влияние – демографический. Так, например, прирост населения на 61% вызвал увеличение потребления древесного топлива на 70% с 1964 по 1994 гг.
При краткосрочном прогнозировании наибольший вес имеют сезонные колебания. Так в 2000 году конъюнктура мирового лесного рынка во втором и третьем кварталах оставалась вялой, в связи с тем, что покупатели опасались снижения к осени и предпочитали закупать сравнительно небольшие партии пиломатериалов выборочной спецификации с немедленной поставкой. Цены практически не менялись в течение первой половины года, однако в некоторых странах в последние недели отмечалось сезонное ослабление цен в связи со снижением активности в строительстве в период летних отпусков.
Существует ещё множество объективных и субъективных факторов влияющих на развитие мирового лесного рынка. Поэтому его анализ не является простой задачей. Мировой лесной рынок весьма подвижная многогранная система.
- Международная торговля лесопромышленной продукцией
- Развитие предложения и спроса
- Международная торговля пиломатериалами
- Развитие предложения и спроса
- Международная торговля древесными плитами
- Развитие предложения и спроса
- Международная торговля бумагой и картоном
Другие статьи по географии
Историко-географический анализ изменений политической карты России за прошедшее столетие
Процесс формирования и изменения
политической карты России в ХХ веке не так уж и прост, как кажется на первый
взгляд. Все дело в том, что само по себе 20 столетие настолько запутанно, что
п ...
Геоинформационный рынок популярных ГИС продуктов. Классификация технических и программных средств
Бурное распространение геоинформационных технологий
привело к тому, что сегодня на российском рынке действует уже более 150
организаций и фирм, распространяющих программное обеспечение ГИС-п ...
Комплексная экономико-географическая характеристика Мексики
Что обычно люди представляют себе, когда слышат
слово ''Мексика''? мужчин в пончо и широкополых шляпах, погони, перестрелки,
переходы через границу – всё то, что представляют собой боевики и ...