• На главную
  • Все страницы
  • Поиск
Учимся географии
  • На главную
  • Страны западной Европы
  • Экономическая география стран мира
  • Мировой лесной рынок
  • Минеральные воды

Основные разделы

  • Главная
  • Страны западной Европы
  • Экономическая география стран мира
  • Мировой лесной рынок
  • Минеральные воды
  • Основные направления научных исследований в России и за рубежом
  • Теория географии

Промышленность

Легкая промышленность Калининградской области ориентирована на местного потребителя. Однако имеет место опыт производства швейных полуфабрикатов и изделий для крупных западных фирм, выпускающих продукцию под своей маркой.

Значительное место в хозяйстве Приморского края занимает машиностроение , в том числе судостроение и судоремонт, авиастроение , приборостроение. Производятся в крае также инструменты для металлообрабатывающей промышленности, деревообрабатывающие станки, литье и т.п. продукция. В крае имеются машиностроительные предприятия военно-промышленного профиля, выпускающие продукцию мирового уровня. В последние годы военно-промышленные предприятия края значительно увеличили удельный вес гражданской продукции в общем объеме производства и довели этот показатель до 50 – 55 %.

Значительную роль в экономике области играют <SPAN class=kor>машиностроительная и металлообрабатывающая промышленности</SPAN>. Машиностроение представлено тремя отраслями : электротехническая и электронная промышленность, транспортное машиностроение – судостроение и судоремонт, вагоностроение , автомобилестроение, приборостроение – производство оборудования для пищевой и целлюлозно-бумажной промышленности.

Топливно-энергетический комплекс Приморского края базируется в основном на собственных углях ( Лучегорские и Павловские разрезы ) и на жидком привозном топливе ( нефтепродукты из Хабаровска , Комсомольска-на-Амуре, Ангарска и др. нефтеперерабатывающих заводов ). В крае в год добывается около 10 млн. тонн угля; 3-4 млн. тонн угля завозится из Южной Якутии, Иркутской и Кемеровской областей. На этих углях работают тепловые электрические станции : Приморская ГРЭС в п. Лучегорске, ТЭС в Артеме, Партизанске и Владивостоке. Свои электростанции строятся в Уссурийске и Находке. В южных районах края предполагается строительство нефтеперерабатывающего завода.

Топливно-энергетический комплекс Калининградской области полностью основывается на привозном топливе ( ТЭЦ – 2 в Калининграде , ГРЭС –2 в Светлом). Завоз угля и мазута является сложным и дорогостоящим : транспортные расходы сравнимы со стоимостью топлива. В гидроэнергетике наиболее перспективно энергетическое использование реки Лава, а также восстановление и строительство ГЭС мощностью от 135 до 500 кВт на реке Писса. На балтийском побережье установлены ветроэнергетические установки , каждая мощностью 600 кВт.

Перейти на страницу: 1 2 

Другие статьи по географии

Комплексная экономико-географическая характеристика Мексики
Что обычно люди представляют себе, когда слышат слово ''Мексика''? мужчин в пончо и широкополых шляпах, погони, перестрелки, переходы через границу – всё то, что представляют собой боевики и ...

Угольная промышленность мира. Проблемы и перспективы
Мировой топливно-энергетический комплекс занимает исключительно важное место в международной экономике. Достаточно отметить, что совокупная чистая доля энергетической продукции в с ...

Национальный парк Самарская Лука
Национальный парк «Самарская Лука» образован постановлением Правительства РСФСР № 161 от 28.04.84 г. на территории Самарской области, в целях сохранения природных комплексов Самарской Луки, ...

© 2025 - www.learngeography.ru