Промышленность
Легкая промышленность Калининградской области ориентирована на местного потребителя. Однако имеет место опыт производства швейных полуфабрикатов и изделий для крупных западных фирм, выпускающих продукцию под своей маркой.
Значительное место в хозяйстве Приморского края занимает машиностроение , в том числе судостроение и судоремонт, авиастроение , приборостроение. Производятся в крае также инструменты для металлообрабатывающей промышленности, деревообрабатывающие станки, литье и т.п. продукция. В крае имеются машиностроительные предприятия военно-промышленного профиля, выпускающие продукцию мирового уровня. В последние годы военно-промышленные предприятия края значительно увеличили удельный вес гражданской продукции в общем объеме производства и довели этот показатель до 50 – 55 %.
Значительную роль в экономике области играют <SPAN class=kor>машиностроительная и металлообрабатывающая промышленности</SPAN>. Машиностроение представлено тремя отраслями : электротехническая и электронная промышленность, транспортное машиностроение – судостроение и судоремонт, вагоностроение , автомобилестроение, приборостроение – производство оборудования для пищевой и целлюлозно-бумажной промышленности.
Топливно-энергетический комплекс Приморского края базируется в основном на собственных углях ( Лучегорские и Павловские разрезы ) и на жидком привозном топливе ( нефтепродукты из Хабаровска , Комсомольска-на-Амуре, Ангарска и др. нефтеперерабатывающих заводов ). В крае в год добывается около 10 млн. тонн угля; 3-4 млн. тонн угля завозится из Южной Якутии, Иркутской и Кемеровской областей. На этих углях работают тепловые электрические станции : Приморская ГРЭС в п. Лучегорске, ТЭС в Артеме, Партизанске и Владивостоке. Свои электростанции строятся в Уссурийске и Находке. В южных районах края предполагается строительство нефтеперерабатывающего завода.
Топливно-энергетический комплекс Калининградской области полностью основывается на привозном топливе ( ТЭЦ – 2 в Калининграде , ГРЭС –2 в Светлом). Завоз угля и мазута является сложным и дорогостоящим : транспортные расходы сравнимы со стоимостью топлива. В гидроэнергетике наиболее перспективно энергетическое использование реки Лава, а также восстановление и строительство ГЭС мощностью от 135 до 500 кВт на реке Писса. На балтийском побережье установлены ветроэнергетические установки , каждая мощностью 600 кВт.
Другие статьи по географии
Социально-экономическое положение Германии
Германия-
одна из наиболее развитых стран мира и Западной Европы. Она расположена в
центре Европы. На севере территория Германии выходит к Северному и Балтийскому
морям, на востоке гр ...
Место Италии в международном географическом разделении труда
Одним
из главных капиталистических государств, входящих в «большую восьмерку»,
является Италия – типичная морская и горная страна.
Этой
стране присущи наиболее резкие из всех развитых ев ...
Транспортно энергетический комплекс Дальнего Востока
Топливно-энергетический комплекс -
это совокупность отраслей и предприятий, независимо от ведомственной
принадлежности и форм собственности, обеспечивающих переработку и
преобразование перв ...