• На главную
  • Все страницы
  • Поиск
Учимся географии
  • На главную
  • Страны западной Европы
  • Экономическая география стран мира
  • Мировой лесной рынок
  • Минеральные воды

Основные разделы

  • Главная
  • Страны западной Европы
  • Экономическая география стран мира
  • Мировой лесной рынок
  • Минеральные воды
  • Основные направления научных исследований в России и за рубежом
  • Теория географии

Промышленность

Легкая промышленность Калининградской области ориентирована на местного потребителя. Однако имеет место опыт производства швейных полуфабрикатов и изделий для крупных западных фирм, выпускающих продукцию под своей маркой.

Значительное место в хозяйстве Приморского края занимает машиностроение , в том числе судостроение и судоремонт, авиастроение , приборостроение. Производятся в крае также инструменты для металлообрабатывающей промышленности, деревообрабатывающие станки, литье и т.п. продукция. В крае имеются машиностроительные предприятия военно-промышленного профиля, выпускающие продукцию мирового уровня. В последние годы военно-промышленные предприятия края значительно увеличили удельный вес гражданской продукции в общем объеме производства и довели этот показатель до 50 – 55 %.

Значительную роль в экономике области играют <SPAN class=kor>машиностроительная и металлообрабатывающая промышленности</SPAN>. Машиностроение представлено тремя отраслями : электротехническая и электронная промышленность, транспортное машиностроение – судостроение и судоремонт, вагоностроение , автомобилестроение, приборостроение – производство оборудования для пищевой и целлюлозно-бумажной промышленности.

Топливно-энергетический комплекс Приморского края базируется в основном на собственных углях ( Лучегорские и Павловские разрезы ) и на жидком привозном топливе ( нефтепродукты из Хабаровска , Комсомольска-на-Амуре, Ангарска и др. нефтеперерабатывающих заводов ). В крае в год добывается около 10 млн. тонн угля; 3-4 млн. тонн угля завозится из Южной Якутии, Иркутской и Кемеровской областей. На этих углях работают тепловые электрические станции : Приморская ГРЭС в п. Лучегорске, ТЭС в Артеме, Партизанске и Владивостоке. Свои электростанции строятся в Уссурийске и Находке. В южных районах края предполагается строительство нефтеперерабатывающего завода.

Топливно-энергетический комплекс Калининградской области полностью основывается на привозном топливе ( ТЭЦ – 2 в Калининграде , ГРЭС –2 в Светлом). Завоз угля и мазута является сложным и дорогостоящим : транспортные расходы сравнимы со стоимостью топлива. В гидроэнергетике наиболее перспективно энергетическое использование реки Лава, а также восстановление и строительство ГЭС мощностью от 135 до 500 кВт на реке Писса. На балтийском побережье установлены ветроэнергетические установки , каждая мощностью 600 кВт.

Перейти на страницу: 1 2 

Другие статьи по географии

Статистический анализ демографической ситуации в Российской Федерации
Социальная статистика представляет собой одно из важнейших при­ложений статистического метода. Она дает количественную характери­стику структуры общества, жизни и деятельности людей, их вза ...

Анализ демографической ситуации Ивановской области
Общая характеристика.Численность населения. Динамика изменений. Анализ Ивановской области – субъекта Российской Федерации, расположенного в центральной части России стоит начать с общ ...

Витус Беринг. Первая Камчатская Экспедиция
Сегодня, глядя на карту России, мы порой даже не задумываемся о том, как и кто, открывал и осваивал эти бескрайние просторы. Сейчас, при желании мы, не прилагая особых усилий, можем попасть ...

© 2021 - www.learngeography.ru