Столица
Столичный город Тунис (1,8 млн жителей) – один из красивейших в Северной Африке.
Тунис был избран столицей в XIII в. Географическое положение города – за лагуной, рядом с Тунисским озером – облегчало его оборону. В конце XIX в. французские колониальные власти построили в глубине этой лагуны порт, несмотря на трудности, связанные с заходом туда судов, и на то, что содержание канала, ведущего во внутренний порт, обходилось очень дорого. В 1960-1968 гг. на севере столицы был выстроен новый порт Ла-Гулетта, пришедший на смену старому. При сооружении первого порта французские колонисты руководствовались соображениями политического порядка. Дело в том, что тунисский бей сам распределял концессии на строительство железных дорог. Право на сооружение железной дороги до Ла-Гулетты получила итальянская компания. Французы желали сами контролировать поток товаров, перевозимый в порт и из порта по железной дороге, поэтому предпочли построить порт непосредственно в столице.
Центр Туниса состоит из медины (старого города) и нижнего города (современные кварталы). Медина имеет классическую радиально-центрическую планировку и размещается вокруг Большой мечети и Касба. До прихода колонизаторов это практически и был весь город Тунис. Построенный позднее вдоль лагуны нижний город с кварталами правильной прямоугольной формы (типичная колониальная застройка) стал административным и культурным центром города.
После обретения независимости непроизводственная сфера в значительной степени была сосредоточена в стенах медины, а промышленные зоны раскинулись по сторонам от обоих портов и аэропорта.
Тунис – это быстро развивающийся город, где четко видны результаты культурных и научных достижений страны. Об этих достижениях можно судить по тем фактам, что в 1996 г. в Тунисе прошли: конгресс по энтерологии, форум по СПИДу, книжная ярмарка, встречи на высшем уровне и т.д.
Другие статьи по географии
Подольский экономический район
Тема курсовой работы – “Подольский экономический район”
весьма актуальна, так как все изменения, происходящие внутри района,
непосредственно или косвенно влияют на экономику этого региона и ...
Приэльбрусье
Каждый день по телевизору можно увидеть, что в разных
уголках нашей планеты происходят природные стихии: наводнения, ураганы,
торнадо, землетрясение. Почему они стали чаще и разрушительнее? ...
БАМ - путь в 21 век
Железные дороги для гигантских сухопутных просторов нашей Родины, с
разными климатическими и природными условиями, неравномерным размещением
ресурсов и населения - массовый, универсальный ви ...