• На главную
  • Все страницы
  • Поиск
Учимся географии
  • На главную
  • Страны западной Европы
  • Экономическая география стран мира
  • Мировой лесной рынок
  • Минеральные воды

Основные разделы

  • Главная
  • Страны западной Европы
  • Экономическая география стран мира
  • Мировой лесной рынок
  • Минеральные воды
  • Основные направления научных исследований в России и за рубежом
  • Теория географии

Транспорт и связь.

Хуже, чем население страны в среднем, обеспечено городское и сельское население области телефонными аппаратами сети общего пользования.

Транспортная обеспеченность Республики Бурятия

невысокая. Плотность железнодорожных путей общего пользования составляет 34 км на 10000 кв. км (в среднем по России 51 км). Плотность автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием составляет 17 км на 1000 кв. км (в среднем по России 29 км). Удельный вес автомобильных дорог с твердым покрытием в общей протяженности дорог составляет 92, 1%, что выше среднего по стране показателя. Имеются внутренние судоходные пути. Территорию Бурятии пересекают две железнодорожные магистрали. На севере проходит участок Байкало-Амурской магистрали (553 км), почти посередине – Транссибирская магистраль (663). От нее отходит железнодорожная ветка на Кяхту с выходом в Республику Монголия (247 км). Она позволяет сократить расстояние от Москвы до Пекина на 1000 км, по сравнению с маршрутом через Читинскую область. Главный центр концентрации грузов – город Улан-Уде. Имеется два автомобильных тракта на юге, с выходом в Республику Монголия: Кяхтинский (от Улан-Уде до Кяхты, длиной 237 км) и Тункинский (от станции Культук до поселка Монды и далее в Монголию). Обеспеченность населения автобусами общего пользования составляет 71 шт. на 100 тыс. человек (по России – 88 шт.) и автомобилями в личной собственности – 81,9 шт. на 1000 чел. (по России – 92,7 шт.).

Обеспеченность домашними телефонами ниже среднего по России.

Территорию Читинской области

пересекают две железнодорожные магистрали федерального значения. На севере по территории области проходит 330-километровый участок Байкало-Амурской магистрали. На юге территория пересечена Транссибирской магистралью. Дорога имеет выход в Китай (ст. Забайкальск, через которую обеспечивается до 60% внешнеэкономического грузооборота России с Китаем) и Монголию (ст. Соловьевск). Плотность железнодорожных дорог составляет 56 км на 10000 кв. км, что выше среднего по РФ показателя и Бурятии. Плотность автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием составляет 22 км на 1000 кв. км, что ниже средней по России величины (29). В то же время выше среднего показателя по стране удельный вес дорог с твердым покрытием в общей протяженности автомобильных дорог (97,9%).

Главный аэропорт «Чита» приобрел в 1992 г. статус международного.

Длина внутриобластных судоходных путей – 471 км.

Обеспеченность населения собственными автомобилями ниже среднего по России показателя и ниже, чем в среднем по Восточной Сибири. Ниже среднего по стране и по Сибири уровней обеспечено городское и сельское население Читинской области домашними телефонными аппаратами.

Перейти на страницу: 1 2 

Другие статьи по географии

Анализ демографической ситуации Ивановской области
Общая характеристика.Численность населения. Динамика изменений. Анализ Ивановской области – субъекта Российской Федерации, расположенного в центральной части России стоит начать с общ ...

Пищевая промышленность Украины
На современном этапе развития сложилось трудное экономическое положение для всего народного хозяйства Украины и в особенности для – пищевой промышленности, так как эта область очень зависит ...

Общая экономико-географическая характеристика республики Сенегал
Территория: 197 тыс. км Население: 9,7 млн чел. Столица: Дакар Государственный язык: французский Форма правления: многопартийная республика Территориальное устройство: унит ...

© 2021 - www.learngeography.ru