• На главную
  • Все страницы
  • Поиск
Учимся географии
  • На главную
  • Страны западной Европы
  • Экономическая география стран мира
  • Мировой лесной рынок
  • Минеральные воды

Основные разделы

  • Главная
  • Страны западной Европы
  • Экономическая география стран мира
  • Мировой лесной рынок
  • Минеральные воды
  • Основные направления научных исследований в России и за рубежом
  • Теория географии

Население

Города.

Урбанизация до 1960-х годов протекала медленно. В 1961 лишь 5% всего населения было сосредоточено в центрах численностью не менее 5 тыс. человек. Только три из них – Дакка, Читтагонг и Нараянгандж, росшие активнее других, – превзошли 100-тысячный рубеж. Но в 1960–1970-х годах процесс урбанизации ускорился, так что в середине 1990-х годов горожанами числилось почти 18% жителей страны. Население Дакки выросло за 1951–1961 на 64% (до 362 тыс. человек), а за 1961–1991 еще на 411% (до 1850 тыс. человек). В 1991 оно составило в официальных городских границах 3839 тыс. человек. Столичный город Дакка занимает удобное положение в наиболее плодородной части страны и на пересечении водных торговых путей.

В 17 в. Читтагонг был португальским торговым аванпостом, важнейшим на побережье Бенгальского залива. Сейчас это главный промышленный центр страны. Его население увеличилось за 1961–1991 с 364 тыс. до 2348 тыс. человек (вместе с пригородами). Ранее благополучие города зависело от Ассамо-Бенгальской железной дороги, связывавшей порт со столицей и внутренними и северными районами страны и Индией.

Среди других крупных развивающихся городов выделяются Нараянгандж – ведущий центр по производству джутовых товаров, насчитывающий 296 тыс. человек (1991), Кхулна (1002 тыс. человек вместе с пригородами) – тоже центр джутовой промышленности, Чална (731 тыс. человек) – второй по значимости порт страны.

Перейти на страницу: 1 2 

Другие статьи по географии

Автомобильный транспорт
Выбранная нами тема считается наиболее актуальной на сегодняшний день, поскольку автомобильный транспорт самая массовая отрасль, которая давно заняла и прочно удерживает ведущие позиции ...

География ЮАР
...

Природно-ресурсный потенциал Ставропольского края
Экономико–географическая оценка природных ресурсов представляет собой одну из важнейших проблем экономической и социальной географии. Её проработке посвящены труды многих ученых. К их чи ...

© 2025 - www.learngeography.ru