Население
Города.
Урбанизация до 1960-х годов протекала медленно. В 1961 лишь 5% всего населения было сосредоточено в центрах численностью не менее 5 тыс. человек. Только три из них – Дакка, Читтагонг и Нараянгандж, росшие активнее других, – превзошли 100-тысячный рубеж. Но в 1960–1970-х годах процесс урбанизации ускорился, так что в середине 1990-х годов горожанами числилось почти 18% жителей страны. Население Дакки выросло за 1951–1961 на 64% (до 362 тыс. человек), а за 1961–1991 еще на 411% (до 1850 тыс. человек). В 1991 оно составило в официальных городских границах 3839 тыс. человек. Столичный город Дакка занимает удобное положение в наиболее плодородной части страны и на пересечении водных торговых путей.
В 17 в. Читтагонг был португальским торговым аванпостом, важнейшим на побережье Бенгальского залива. Сейчас это главный промышленный центр страны. Его население увеличилось за 1961–1991 с 364 тыс. до 2348 тыс. человек (вместе с пригородами). Ранее благополучие города зависело от Ассамо-Бенгальской железной дороги, связывавшей порт со столицей и внутренними и северными районами страны и Индией.
Среди других крупных развивающихся городов выделяются Нараянгандж – ведущий центр по производству джутовых товаров, насчитывающий 296 тыс. человек (1991), Кхулна (1002 тыс. человек вместе с пригородами) – тоже центр джутовой промышленности, Чална (731 тыс. человек) – второй по значимости порт страны.
Другие статьи по географии
Автомобильный транспорт
Выбранная нами тема считается наиболее актуальной на сегодняшний день,
поскольку автомобильный транспорт самая массовая отрасль, которая давно заняла и прочно удерживает ведущие позиции ...
География ЮАР
...
Природно-ресурсный потенциал Ставропольского края
Экономико–географическая
оценка природных ресурсов представляет собой одну из важнейших проблем
экономической и социальной географии. Её проработке посвящены труды многих
ученых. К их чи ...