Миграционная политика стран Западной Европы
В 1989 году, после примерно десятилетия иммиграции и перед первой крупной амнистией 1990 года, в Италии находилось приблизительно 490 тысяч иностранцев, имевших легальный вид на жительство (26% - граждане ЕС и 11% - граждане США). Вследствие неоднократных кампаний по легализации иммигрантов невозможно статистически измерить годовой приток мигрантов, и единственной более или менее надежной цифрой является число выданных видов на жительство на конец года. По данным католической организации по оказанию гуманитарной помощи «Каритас», число зарегистрированных иностранцев на конец 1998 года составляло 1,03 миллиона человек, а общее количество легально проживающих иностранцев на ту же дату составляло 1,2 миллиона. Таким образом, есть основания считать, что число легально проживающих иностранцев составляет от 1 до 1,5 миллиона человек, что приблизительно равно 2% населения. На протяжении последних 20 лет иммиграция имела весьма существенные, но, конечно, не катастрофические размеры. Если бы приток иммигрантов в Италию был на том же уровне, что и ежегодный приток в Германию (до введения ограничительной политики в 90-х годах), число прибывших в нее за 20 лет иммигрантов было бы по крайней мере вдвое больше. Приток лиц, обратившихся с просьбой о политическом убежище, был значительно скромнее (1-5 тысяч в год) за исключением отмеченного в 1991 году пика в 32 тысячи человек, главным образом вследствие первого албанского кризиса. Главное, однако, заключается не в абсолютном, а в относительном выражении. Еще 20 лет назад сама идея об иммигрантах в Италии, которая была страной эмиграции на протяжении всей своей новейшей истории, представлялась нереальной, чуть ли не абсурдной. Официальное открытие иммиграции произошло лишь в начале 80-х годов, когда перепись 1981 года показала присутствие значительного числа иностранных рабочих, что делало Италию принимающей страной.
На тот момент государство не имело практически никаких законодательных актов и административной политики, которые позволили бы спокойно встретить это открытие. До принятия в 1998 году нового закона о миграции миграционная политика и юридический режим миграции в стране развивались рывками, а именно сериями законодательных инициатив «на данный случай» в ответ на приток мигрантов и на давление со стороны общественного мнения.
В итальянском обществе широко распространилась моральная паника по поводу миграции и рассуждений о том, что она имеет масштабы стихийного бедствия. Бытовало мнение, что иммиграция создает проблемы с точки зрения поддержания общественного порядка. Взаимодействие между восприятием иммиграции как стихийного бедствия и ограничительной политикой выражалось в том, что они взаимно укрепляли друг друга. В частности, чрезмерно ограничительный подход к легальной иммиграции в такой стране, как Италия, с ее либеральной политикой в отношении туристических виз и длинной береговой линией, которую трудно охранять, постоянно приводил к появлению значительного числа нелегальных иммигрантов, что вызывало необходимость многократных амнистий. Это, в свою очередь, укрепляло восприятие иммигрантов как инакомыслящих и мнение о неспособности государства контролировать миграцию, что усиливало моральную панику и восприятие миграции как стихийного бедствия.
Новый закон об иммиграции, принятый итальянским парламентом в 1998 году, стал первой попыткой государства всесторонне отреагировать на такое явление, как миграция. Закон, состоящий из семи разделов и 46 статей, весьма обширен и охватывает три отдельных вопроса:
· борьбу с нелегальной иммиграцией и организациями контрабандистов;
· регулирование миграции рабочей силы при помощи системы годовых квот;
· совершенствование прав, предоставляемых легальным мигрантам, чтобы способствовать их интеграции с местным населением.
Среди аспектов закона, касающихся контроля над иммиграцией, можно выделить следующие:
· приоритет укреплению внешних средств контроля над миграцией;
· установка более прочных оснований для вынесения средств контроля над миграцией в соседние государства;
· введение более жестких санкций против организаторов нелегального въезда;
· повышение механизмов эффективности выдворения из страны.
Другие статьи по географии
Статистический анализ демографической ситуации в Российской Федерации
Социальная статистика
представляет собой одно из важнейших приложений статистического метода. Она
дает количественную характеристику структуры общества, жизни и деятельности людей,
их вза ...
Минеральные ресурсы
МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ -
полезные ископаемые в недрах Земли, запасы которых оценены по геологическим
данным. Месторождения полезных ископаемых распределены в земной коре
неравномерно.
Больш ...
Новые индустриальные страны мира
Название моей работы: «Новые индустриальные страны мира».
Я считаю, что эта тема является одной из актуальных на
сегодняшний день.
Эти страны заняли особое место среди развитых стран ми ...