• На главную
  • Все страницы
  • Поиск
Учимся географии
  • На главную
  • Страны западной Европы
  • Экономическая география стран мира
  • Мировой лесной рынок
  • Минеральные воды

Основные разделы

  • Главная
  • Страны западной Европы
  • Экономическая география стран мира
  • Мировой лесной рынок
  • Минеральные воды
  • Основные направления научных исследований в России и за рубежом
  • Теория географии

Образование

Экономический рост требует развития трудовых ресурсов. Должны быть усовершенствованы системы среднего и в особенности профессио­нального и университетского образования. Хотя система образования до сих пор успешно обслуживала промышленность Японии, будущее потребует все более и более квалифицированных рабочих, новых профессиональных навы­ков для новых производств и расширения глобальных подходов. Японские служащие и менеджеры должны совершенствоваться в программировании, компьютерной технике, международном бизнесе, языках, маркетинге и других областях, составляющих основу промышленности будущего. В области компью­терной техники, например, только 14% начальных школ и 36% средних школ имели более одного компьютера в 1987 году, тогда как уже в 1984 году в США их имели 85 и 92% школ, соответственно, и в Великобритании – 99 и 100%.

Профессиональная подготовка в рамках компаний, несмотря на ее жизнен­ное значение, охватывает только часть работающих в крупных органи­зациях. Она не может заменить университетское и профессиональное послеуниверситетское обучение и заполнить пробел в освоении специальных знаний, необходимых для промышленности.

Жесткий централизованный контроль и стандартизация на всех уровнях японской системы образования до сих пор отвечали интересам страны, но в дальнейшем будут все больше сдерживать экономический прогресс. Учебные программы должны стать более гибкими и приспосабливаться к запросам студентов и потребностям местной промышленности. Существует хорошая университетская база, но стандарты работы университетов должны повышаться, качество преподавания нуждается в улучшении, и содержание учебных курсов должно быть расширено, особенно в нетехнических областях. Наиболее высока потребность совершенствования университетских программ в области компью­теров. Число учащихся в профессиональных японских учебных заведениях быстро растет. Они играют значительную роль в формировании профессиональ­ных навыков, необходимых для отдельных отраслей, и могут лучше учитывать нужды рынка, чем общее образование. Поэтому деятельность по развитию и существенному повышению качества профессионального образования должна иметь высокий приоритет.

Другие статьи по географии

Социалоно-экономическая характеристика Уральского экономического района
Свой выбор я остановила на Уральском экономическом районе по следующим причинам: - Урал издавна поражал исследователей обилием минералов и главным своим богатством – ...

Пищевая промышленность Украины
На современном этапе развития сложилось трудное экономическое положение для всего народного хозяйства Украины и в особенности для – пищевой промышленности, так как эта область очень зависит ...

Геоинформационный рынок популярных ГИС продуктов. Классификация технических и программных средств
Бурное распространение геоинформационных технологий привело к тому, что сегодня на российском рынке действует уже более 150 организаций и фирм, распространяющих программное обеспечение ГИС-п ...

© 2025 - www.learngeography.ru