Образование
Экономический рост требует развития трудовых ресурсов. Должны быть усовершенствованы системы среднего и в особенности профессионального и университетского образования. Хотя система образования до сих пор успешно обслуживала промышленность Японии, будущее потребует все более и более квалифицированных рабочих, новых профессиональных навыков для новых производств и расширения глобальных подходов. Японские служащие и менеджеры должны совершенствоваться в программировании, компьютерной технике, международном бизнесе, языках, маркетинге и других областях, составляющих основу промышленности будущего. В области компьютерной техники, например, только 14% начальных школ и 36% средних школ имели более одного компьютера в 1987 году, тогда как уже в 1984 году в США их имели 85 и 92% школ, соответственно, и в Великобритании – 99 и 100%.
Профессиональная подготовка в рамках компаний, несмотря на ее жизненное значение, охватывает только часть работающих в крупных организациях. Она не может заменить университетское и профессиональное послеуниверситетское обучение и заполнить пробел в освоении специальных знаний, необходимых для промышленности.
Жесткий централизованный контроль и стандартизация на всех уровнях японской системы образования до сих пор отвечали интересам страны, но в дальнейшем будут все больше сдерживать экономический прогресс. Учебные программы должны стать более гибкими и приспосабливаться к запросам студентов и потребностям местной промышленности. Существует хорошая университетская база, но стандарты работы университетов должны повышаться, качество преподавания нуждается в улучшении, и содержание учебных курсов должно быть расширено, особенно в нетехнических областях. Наиболее высока потребность совершенствования университетских программ в области компьютеров. Число учащихся в профессиональных японских учебных заведениях быстро растет. Они играют значительную роль в формировании профессиональных навыков, необходимых для отдельных отраслей, и могут лучше учитывать нужды рынка, чем общее образование. Поэтому деятельность по развитию и существенному повышению качества профессионального образования должна иметь высокий приоритет.
Другие статьи по географии
Освоение человеком труднодоступных территорий земли. Горы
Издавна человека
интересовало все неизведанное и далекое. Таковыми были и остаются – горы, они
влекут своей красотой, тайнами, богатствами.
Горы полны
опасностей. Но все дальше и выше п ...
Экономическая география одной из стран зарубежной Европы. Финляндия
Визитная карточка
Площадь – 338 145 кв. Км
Население – 5,191 млн. человек (2003)
Столица – Хельсинки
Официальные языки – финский и шведский
Преобладающая религия & ...
Место России в экономике СССР и СНГ
В 1922 г. Россия вошла в состав
Советского Союза. Раньше, чем в других частях бывшей Российской империи, в
России начал развиваться капитализм, раньше возникли крупные промышленные
центы, н ...