Образование
Экономический рост требует развития трудовых ресурсов. Должны быть усовершенствованы системы среднего и в особенности профессионального и университетского образования. Хотя система образования до сих пор успешно обслуживала промышленность Японии, будущее потребует все более и более квалифицированных рабочих, новых профессиональных навыков для новых производств и расширения глобальных подходов. Японские служащие и менеджеры должны совершенствоваться в программировании, компьютерной технике, международном бизнесе, языках, маркетинге и других областях, составляющих основу промышленности будущего. В области компьютерной техники, например, только 14% начальных школ и 36% средних школ имели более одного компьютера в 1987 году, тогда как уже в 1984 году в США их имели 85 и 92% школ, соответственно, и в Великобритании – 99 и 100%.
Профессиональная подготовка в рамках компаний, несмотря на ее жизненное значение, охватывает только часть работающих в крупных организациях. Она не может заменить университетское и профессиональное послеуниверситетское обучение и заполнить пробел в освоении специальных знаний, необходимых для промышленности.
Жесткий централизованный контроль и стандартизация на всех уровнях японской системы образования до сих пор отвечали интересам страны, но в дальнейшем будут все больше сдерживать экономический прогресс. Учебные программы должны стать более гибкими и приспосабливаться к запросам студентов и потребностям местной промышленности. Существует хорошая университетская база, но стандарты работы университетов должны повышаться, качество преподавания нуждается в улучшении, и содержание учебных курсов должно быть расширено, особенно в нетехнических областях. Наиболее высока потребность совершенствования университетских программ в области компьютеров. Число учащихся в профессиональных японских учебных заведениях быстро растет. Они играют значительную роль в формировании профессиональных навыков, необходимых для отдельных отраслей, и могут лучше учитывать нужды рынка, чем общее образование. Поэтому деятельность по развитию и существенному повышению качества профессионального образования должна иметь высокий приоритет.
Другие статьи по географии
Природные ресурсы
Природные ресурсы – это средства
к существованию, без которых человек не может жить и которые он находит в
природе. Это вода, почвы, растения, животные, минералы, которые мы используем
непо ...
Население земного шара
Человечество предельно неравномерно распределено по
земному пространству. Из 149 млн. кв. км земной суши хотя бы в какой-То степени
заселено и освоено около 133 млн. кв. км. Остальное — ледн ...
Минеральные ресурсы
МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ -
полезные ископаемые в недрах Земли, запасы которых оценены по геологическим
данным. Месторождения полезных ископаемых распределены в земной коре
неравномерно.
Больш ...