• На главную
  • Все страницы
  • Поиск
Учимся географии
  • На главную
  • Страны западной Европы
  • Экономическая география стран мира
  • Мировой лесной рынок
  • Минеральные воды

Основные разделы

  • Главная
  • Страны западной Европы
  • Экономическая география стран мира
  • Мировой лесной рынок
  • Минеральные воды
  • Основные направления научных исследований в России и за рубежом
  • Теория географии

Промышленная политика послевоенной Японии.

Приоритеты промышленной политики в послевоенной Японии последовательно и целенаправленно смещались от преимущественного развития трудоемких отраслей (легкая промышленность), затем материалоемких (металлургия, нефтехимия, автомобильная промышленность, судостроение) к наукоемким отраслям и производствам (электроника, биотехнология, новые материалы). Понимание неизбежности этих процессов пришло далеко не сразу, а смена приоритетов протекала отнюдь не безболезненно. Ведь речь шла об отраслях с весьма высоким мировым рейтингом (черная металлургия, автопромышленность), фактически созданных после войны, имеющих достаточно современные средства труда и сравнительно молодой производственный аппарат. Предстояло определить качественно новую роль и новое место этих отраслей в структуре обновляемой экономики. Для черной металлургии, способной ежегодно выплавлять более 150 млн. т стали, с числом занятых около 450 тыс. человек эта задача представляла значительную трудность.В то же время резко возросли темпы "сервизации" экономики, происходило опережающее развитие сферы услуг. За 1970 - 1985гг. доля отраслей материального производства в ВВП сократилась с 51,7 до 41,4% и, по прогнозу Управления экономического планирования, к 2000г. может снизиться до 36%. Остальное будут составлять информационные, управленческие, финансовые услуги, здравоохранение, образование, торговля и послепродажное обслуживание, сфера досуга, социальное страхование. Иными словами, в новое тысячелетие страна вступит с валовым продуктом, почти на две трети состоящим из товаров, которые не имеют ни массы, ни линейных размеров, не обладают ни вкусом, ни запахом.

Другие статьи по географии

Германия в мировой экономкие
Германия расположена в центре Европы. Она протянулась от Альп до Скандинавских стран. Германия не так велика, как Франция, Испания, Швеция, но среди европейских стран занимает п ...

Япония в мировом хозяйстве.
Интерес к Японии во всем мире огромен. Впечатляющие достижения Страны восходящего солнца, особенно в экономике, общеизвестны и привлекают к себе пристальное внимание, вызывают смешанные чув ...

Природно-ресурсный потенциал и отраслевая специализация Тюменской области
Сибирь.…Этот суровый край, край будущего, всегда привлекал людей смелых и мужественных. Они шли в его необозримые просторы, веря, что есть здесь несметные богатства, укрытые горами и боло ...

© 2023 - www.learngeography.ru