• На главную
  • Все страницы
  • Поиск
Учимся географии
  • На главную
  • Страны западной Европы
  • Экономическая география стран мира
  • Мировой лесной рынок
  • Минеральные воды

Основные разделы

  • Главная
  • Страны западной Европы
  • Экономическая география стран мира
  • Мировой лесной рынок
  • Минеральные воды
  • Основные направления научных исследований в России и за рубежом
  • Теория географии

Заинтересованные структуры и реальные пользователи

Реализация только этих двух проектов позволит значительно увеличить объем перевозки грузов по БАМу.

Кроме этого, уже идет работа по разработке золоторудного месторождения «Сухой Лог». Это месторождение является одним из крупнейших в России. По классификации запасов относится ко второй группе с содержанием металла в контурах продуктивных руд - 2,3 грамма на тонну руды. Расположено в центральной части Ленского золотопромышленного района в 137 км от г. Бодайбо и в 357 км от ближайшей ж.д. станции Таксимо. Ввод первого пускового комплекса производительностью золота 8 тонн должен быть введен не позднее 2 кв. 2001 года, проектной производительности (30 тонн) карьер должен достигнуть к 2005 году.

БАМ представляет огромный потенциал для освоения всего ре­гиона уже в ближайшие годы, хотя сегодня, из-за спада объема пе­ревозок, магистраль убыточна: вместо предусматривавшейся перевозки ежегодно 8-10 млн. тонн грузов в связи с сокращени­ем промышленного производства по магистрали перевозится менее половины.

Главной задачей является при­влечение грузов, что позволит сде­лать магистраль рентабельной. Од­ним из путей решения этой задачи является освоение месторождений полезных ископаемых в зоне БАМ. Другим - увеличение транзита из Европы в Азию и обратно.

По экспертным оценкам, сегодня из Азии в Евpопу ежегодно идут гpузы на 580 млpд. долл.

Перевозка грузов между Евро­пой и Азиатско-Тихоокеанским регионом в настоящее время осуще­ствляется в основном морским пу­тем через Индийский океан, Суэцкий канал, Средиземное море: от портов Китая и Японии до городов Западной Европы - Неаполя, Бар­селоны и Марселя - 22 тыс. кило­метров с маршрутной скоростью движения 1000 км в сутки, или за 22 суток. Тогда как протяженность пути по железным дорогам от пор­тов Приморья до Берлина - 14 тыс. км, и при маршрутной скорости 1100 км в сутки время перевозки не превысит 13 суток. С учетом до­ставки грузов от портов Китая и Японии до Приморья (2 суток) об­щее время доставки из Азии в Цен­тральную Европу по Транссибу не превысит 15 суток, а при следова­нии от Сковородино до Тайшета по БАМ ускорится еще на 5-6 часов.

Но и эти сроки могут быть со­кращены, 16 апреля 1998 года по маршруту Находка - Брест отпра­вился демонстрационный контей­нерный поезд со ста контейнерами, который по российским железным дорогам прошел расстояние 9943 км и прибыл в пункт назначения за 9 суток. Средняя скорость состави­ла 1168 км в сутки, то есть сущест­венно превысила маршрутную ско­рость морских судов.

Перейти на страницу: 1 2 

Другие статьи по географии

Лукомльская ГРЭС
Электрическая энергия прочно вошла в нашу жизнь. Мы смотрим телевизор, слушаем радио, разговариваем по телефону, пользуемся электроосветительными и электронагревательными приборами. На п ...

Рост населения, проблема продовольствия
Популяции любых видов: бактерий, растений, животных, попав в благоприятные условия, увеличивают свою численность по экспоненциальному закону. Рост численности с разгона переходит значение, с ...

Разработка региональной справочной общегеографической карты Смоленской области для Атласа Центра РФ
Разработать проект общегеографической карты Смоленской области Атласа Центра РФ. Атлас является справочным по назначению и общегеографическим по содержанию. Атлас предназначен для широкого ...

© 2025 - www.learngeography.ru