• На главную
  • Все страницы
  • Поиск
Учимся географии
  • На главную
  • Страны западной Европы
  • Экономическая география стран мира
  • Мировой лесной рынок
  • Минеральные воды

Основные разделы

  • Главная
  • Страны западной Европы
  • Экономическая география стран мира
  • Мировой лесной рынок
  • Минеральные воды
  • Основные направления научных исследований в России и за рубежом
  • Теория географии

Обоснованный выбор основного картографического материала ­для проектируемой карты и его редактирование

Анализ рис. 3.2. выявляет следующее соответствие между градациями населенных пунктов на ОКМ и справочной карте масштаба 1:200 000:

Таблица 3.6.

Шрифт

ОКМ 1 : 1 000 000

1

2

3

4

1:200 00

красный

желтый

фиолетовый

зеленый

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

1

нет

нет

2

10

5

Очевидно, что большинство населенных пунктов принадлежит градации 4 («менее 1000») на [1] и «100­ – 500» и «менее 100» на [3]. На составляемой карте градацию следует упростить: «более 500» и «менее 500», каждой градации будет соответствовать один шрифт (см. Макет №2 «Макет сельских населенных пунктов»).

Переход осуществляется следующим образом:

· ВСЕ БЕЗ ОТБОРА: «более 1000» на ОКМ, «500 – 1000» и «1000 и более» на [3] ž

ž «более 500» на составляемой карте

· С ОТБОРОМ: «100 – 500» на [3] — показать все ž «менее 500»

«менее 100» на [3] — не показывать.

Таким образом, классификация населенных пунктов на проектируемой карте будет выглядеть так:

Города и ПГТ

· 100 тыс. – 500 тыс.

· 50 тыс. – 100 тыс.

· 10 тыс. – 50 тыс.

· 2 тыс. – 10 тыс.

· менее 2 тыс.

Сельские населенные пункты

· более 500

· менее 500

Градации на карте будут различаться по виду условного знака населенного пункта (пунсону) и по шрифту и размеру его подписи.

Пути сообщения

Анализ путей сообщения проводится для железных дорог — по Атласу железных дорог [5], для автомобильных — по Атласу автомобильных дорог [6].

Железные дороги

Железные дороги даются в объеме [5] и в принятой там классификации:

· магистральные,

· прочие,

с учетом последних данных о состоянии железнодорожной сети региона на апрель–май 2004 г. (см. редакционные указания).

Итоги анализа железных дорог на ОКМ и в атласе [5], а также классификация их на проектируемой карте отражены на Макете №3 «Макет железных дорог».

Автомобильные дороги

При анализе автодорог картографируемой территории было выявлено отсутствие четкой закономерной связи между классификацией дорог на ОКМ и в атласе [6]. В основу классификации дорог на карте 1:1 000 000 положен материал покрытия, в то время как атласе дороги разделены по значимости в рамках дорожной сети России и СНГ.

На рис. 3.3. показана связь классификаций на ОКМ и в атласе. Оказалось, что на данном участке ОКМ автомагистрали отсутствуют вовсе. Хотя по территории проходит, согласно [6], две магистральных дороги общегосударственного значения, на ОКМ они проходят как дороги с усовершенствованным покрытием, как и менее значимые трассы республиканского значения и даже прочие дороги.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Другие статьи по географии

География ЮАР
...

Основные этапы формирования политической карты мира
Цель работы: дополнить знания студентов о социально-экономических и исторических условиях, которые повлияли на изменение политической карты мира. Также выделить главные факторы, повлиявшие ...

Северный Экономический Регион РФ
Состав Северного экономического района: Архангельская, Вологодская и Мурманская области, Республика Коми и Республика Карелия. Площадь: 1466,3 тыс. км2. Население: 6 млн. чел. Развитие хозяйственно ...

© 2022 - www.learngeography.ru