Обоснованный выбор основного картографического материала для проектируемой карты и его редактирование
Анализ рис. 3.2. выявляет следующее соответствие между градациями населенных пунктов на ОКМ и справочной карте масштаба 1:200 000:
Таблица 3.6.
Шрифт |
ОКМ 1 : 1 000 000 | ||||
1 |
2 |
3 |
4 | ||
1:200 00 |
красный желтый фиолетовый зеленый |
нет нет нет нет |
нет нет нет нет |
нет нет 1 нет |
нет 2 10 5 |
Очевидно, что большинство населенных пунктов принадлежит градации 4 («менее 1000») на [1] и «100 – 500» и «менее 100» на [3]. На составляемой карте градацию следует упростить: «более 500» и «менее 500», каждой градации будет соответствовать один шрифт (см. Макет №2 «Макет сельских населенных пунктов»).
Переход осуществляется следующим образом:
· ВСЕ БЕЗ ОТБОРА: «более 1000» на ОКМ, «500 – 1000» и «1000 и более» на [3]
«более 500» на составляемой карте
· С ОТБОРОМ: «100 – 500» на [3] — показать все «менее 500»
«менее 100» на [3] — не показывать.
Таким образом, классификация населенных пунктов на проектируемой карте будет выглядеть так:
Города и ПГТ
· 100 тыс. – 500 тыс.
· 50 тыс. – 100 тыс.
· 10 тыс. – 50 тыс.
· 2 тыс. – 10 тыс.
· менее 2 тыс.
Сельские населенные пункты
· более 500
· менее 500
Градации на карте будут различаться по виду условного знака населенного пункта (пунсону) и по шрифту и размеру его подписи.
Пути сообщения
Анализ путей сообщения проводится для железных дорог — по Атласу железных дорог [5], для автомобильных — по Атласу автомобильных дорог [6].
Железные дороги
Железные дороги даются в объеме [5] и в принятой там классификации:
· магистральные,
· прочие,
с учетом последних данных о состоянии железнодорожной сети региона на апрель–май 2004 г. (см. редакционные указания).
Итоги анализа железных дорог на ОКМ и в атласе [5], а также классификация их на проектируемой карте отражены на Макете №3 «Макет железных дорог».
Автомобильные дороги
При анализе автодорог картографируемой территории было выявлено отсутствие четкой закономерной связи между классификацией дорог на ОКМ и в атласе [6]. В основу классификации дорог на карте 1:1 000 000 положен материал покрытия, в то время как атласе дороги разделены по значимости в рамках дорожной сети России и СНГ.
На рис. 3.3. показана связь классификаций на ОКМ и в атласе. Оказалось, что на данном участке ОКМ автомагистрали отсутствуют вовсе. Хотя по территории проходит, согласно [6], две магистральных дороги общегосударственного значения, на ОКМ они проходят как дороги с усовершенствованным покрытием, как и менее значимые трассы республиканского значения и даже прочие дороги.
Другие статьи по географии
Природопользование. Лесные ресурсы
Природные ресурсы – это
естественные ресурсы, силы и тело природы, которые на определенном этапе
развития производства могут быть использованы для удовлетворения потребностей
человека в фор ...
Шведская модель социальной экономики
Термин “Шведская модель рыночной экономики” появился относительно
недавно. После Второй Мировой войны Швеция из относительно небогатой страны
сделала резкий скачок в своём социально-экон ...
Природно-ресурсный потенциал Ставропольского края
Экономико–географическая
оценка природных ресурсов представляет собой одну из важнейших проблем
экономической и социальной географии. Её проработке посвящены труды многих
ученых. К их чи ...