Железнодорожный транспорт
Наиболее грузонапряженные участки (в грузовом направлении)на железнодорожной сети Центрально-Черноземного района: Мичуринск — Богоявленск 18,7 млн.т, Мичуринск — Грязи 17,2 млн.т (Тамбовская область), что превышало среднюю грузонапряженность по железнодорожной сети России (12,7 млн.т) соответственно в 1,5 и 1,4 раза; Грязи — Казинка 15 млн.т (Липецкая область) с превышением среднесетевой величины в 1,2 раза; Поворино — Таловая 20,1 млн.т и Придача — Отрожка 18,6 млн.т (Воронежская область) с превышением соответственно в 1,6 и 1,5 раза; Чернянка — Валуйки 15,3 млн.т (Белгородская область) — превышение среднесетевой грузонапряженности в 1,2 раза.
В 2004 году Юго-Восточная железная дорога выполнила план по объему пассажирских перевозок на 102,4%, прирост к уровню 2003 года составил 5,1%, по сети – 4,7%.
В соответствии с отраслевой научно-технической программой «Развитие скоростного пассажирского движения на железных дорогах Российской Федерации на период до 2010 г.» по территории Центрально-Черноземного района пройдет (к 2005 г.) одна из скоростных первоочередных магистралей (максимальная скорость движения пассажирских поездов 160 км/ч) Москва — Воронеж — Ростов при совмещенном пассажирском и грузовом движении. Особое внимание уделяется организации скоростного движения на участке Ряжск - Чертково. С завершением работ маршрутная скорость пассажирских поездов будет доведена до 73 км/час.
Построено 1630 км волоконно-оптических линий связи. Численность персонала в 2003г. составила 69830человека.
Продолжает действовать новая гибкая система тарифов в поездах дальнего следования. Это означает, что в августе билет на поезд обойдется пассажиру дороже, чем в июне, а 1 сентября билет будет стоить значительно меньше, нежели 31 августа. В целом по сравнению с прошлым годом цены выросли ненамного. К примеру, доехать до Адлера в середине августа в плацкарте обычного поезда стоит 550 рублей, в купе — 1200 рублей, в вагоне люкс — 2300 рублей. В фирменном поезде билет в купе обойдется в 1600 рублей, в купе с услугами — в 2000 рублей, а в люксе — соответственно в 3500 и 4200 рублей. В 1 полугодии компания «РЖД» увеличила объем грузовых перевозок на 5,9% по сравнению с тем же периодом 2003 года. Грузооборот в целом по отрасли составил 883,9 млрд. тонно-километров, что на 8,7% выше показателей 2003 года.
На ЮВЖД отправление грузов возросло на 5,3 %, грузооборот в тарифных показателях – на 9,1%, при динамике сетевых показателей 5,9 % и 8,7%. Производительность грузового вагона увеличилась на 11,1 %. Общая себестоимость перевозок снижена к плану на 7,7 %, а без амортизации на 4,1 %. Выполнен план по погрузке. Это особенно важно, так как доходность от погрузки составляет 70% от всего дохода дороги.
Центрально-Черноземный экономический район обладает развитым транспортным комплексом. Основными видами транспорта в регионе являются железнодорожный и автомобильный, получил развитие трубопроводный транспорт, функционирует речной.
Другие статьи по географии
Хорватия
Площадь
страны - 56538 квадратных километров. Республика Хорватия расположена в
Центральной Европе, граничит на севере - со Словенией, на востоке - с Венгрией
и Сербией, на юго-востоке - с ...
Экономическая география одной из стран зарубежной Европы. Финляндия
Визитная карточка
Площадь – 338 145 кв. Км
Население – 5,191 млн. человек (2003)
Столица – Хельсинки
Официальные языки – финский и шведский
Преобладающая религия & ...
Германия в мировой экономкие
Германия
расположена в центре Европы. Она протянулась от Альп до Скандинавских стран.
Германия не так велика, как Франция, Испания, Швеция, но среди европейских
стран занимает п ...