• На главную
  • Все страницы
  • Поиск
Учимся географии
  • На главную
  • Страны западной Европы
  • Экономическая география стран мира
  • Мировой лесной рынок
  • Минеральные воды

Основные разделы

  • Главная
  • Страны западной Европы
  • Экономическая география стран мира
  • Мировой лесной рынок
  • Минеральные воды
  • Основные направления научных исследований в России и за рубежом
  • Теория географии

Западная Чехия

Город Клатовы и Клатовский район неоднократно упоминаются на страницах истории нашей страны. Зна­чительно было участие Клатовы в гуситском революцион­ном движении, когда город входил в городской союз таборитов и в антигабсбургском движении сопротивле­ния в 1547 и 1618 гг. В годы второй мировой войны Клатовы и его широкие окрестности играли важную роль в борьбе с фашистскими оккупантами. Здесь действовали несколько групп патриотов и коммунистов, в которые входили и бежавшие советские военнопленные. Па­мятники павшим героям были воздвигнуты в Швигове, Планици, Стражове, Луковиши, Кашовицах, Сушице, Длоуге Вси, в Свойце. В нескольких местах — в Бешинах, Яновицах—на—Углаве, Нирско и Железной Руде памят­ники установлены на Братских могилах жертвам «марша смерти». На бывшем месте казней Гестапо в Лубском лесу неподалеку от Клатовы, где в 1942 году оккупанты казнили 73 патриота Клатовского, Домажлицкого, Писецкого и Страконицкого районов, ежегодно проводятся торжественно—траурные церемонии, связанные с посе­щением этого места молодежью.

Клатовы — районный центр крупнейшего района Западночешской области, награжденной Орденом труда. В его 700-летней истории еще никогда не отмечался столь бурный подъем, как в период социалистического развития. Территориальный план города, насчитываю­щего в настоящее время более 20 тыс. жителей, преду­сматривает на ближайшие несколько десятков лет даль­нейшее развитие Клатовы и определяет не только весьма сложные задачи, но и реальные перспективы. Современ­ное строительство в Клатовы чутко учитывает историчес­кий центр города с его ценными архитектурными и ху­дожественными сохранившимися достопримечательнос­тями, а также и ценный исторический средневековый план города. На сохранение исторических памятников социалистическое общество ежегодно выделяет значи­тельные финансовые и материальные средства. Была устранена угроза обвала трех этажей подземных ходов под городом. Несмотря на все изменения город Клатовы до настоящего времени сохранил свой исторический силуэт с несколькими типичными доминантами, над которыми господствует видимая издалека «Черная баш­ня» в стиле Ренессанс.

Город яркий панорамы, расположенный в Клатовской котловине Швигорской возвышенности на границе Шумавского предгорья, является важным шоссейным и же­лезнодорожным узлом. Здесь пересекаются железно­дорожные магистрали с главной шоссейной магистралью, ведущей в города Плзень, Гораждовице, Железна Руда и Домажлице. За последние годы шоссейные дороги и городские пути сообщения отметили значительные изменения. В результате развития автомобильного транс­порта было необходимо снести старые и не удовлетворяющие уже домики на северной окраине города близ шоссе, ведущего на Плзень. Здесь был построен новый шоссейный мост, а четырехпоточное шоссе ведет в центр Клатовы. Второй, для Клатовы характерной чертой, явля­ется широкое жилищное строительство. Внимания за­служивают его масштабы. Вокруг исторического центра и частично в местах расчищенных от старых застроек, вырос совершенно новый город с современными квар­тирами, отвечающими всем требования современного стандарта жилья. В новой застройке можно видеть как 8-этажные, так и рядовые одноэтажные дома.

Общий вид и масштабы города Клатовы за последние годы значительно изменились и благодаря широкому строительству продолжают меняться. В первые после­военные годы было необходимо прежде всего устранить ущерб, причиненный городу уничтожением клатовского железнодорожного узла в последние недели второй ми­ровой войны. Потом было приступлено к новому строи­тельству. Вначале это были «Розвой», а потом «Под конички», «Под Гуркой», «У слунце», «У Районного на­ционального комитета», «Под водоемом», «Домажлицке предместье». Строятся жилые дома четырех- и шести­этажные, многоэтажные. Постепенно здесь открываются новые магазины и пункты коммунально-бытового обслу­живания. С центром города эти районы связаны авто­бусным транспортом. Улучшению жилищных условий в городе способствовала и инициатива населения города, всесторонне поддержанная местными органами управления. Помимо государственного строительства коопе­ративы подрядным способом и жилкооперативы по­строили около 850 квартир, кроме того, жилкооперативы построили рядовые дома и более 300 новых домов. Само собой разумеется, строительство в Клатовы этим не завершилось.

Перейти на страницу: 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Другие статьи по географии

Германия в мировой экономкие
Германия расположена в центре Европы. Она протянулась от Альп до Скандинавских стран. Германия не так велика, как Франция, Испания, Швеция, но среди европейских стран занимает п ...

Депопуляция российского населения в конце 20 века
Депопуляция- систематическое уменьшение абсолютной численности населения как следствие суженного воспроизводства населения, когда последующие поколения численно меньше предыдущих, смертность ...

Экономико-географическое положение кн. Лихтенштейн
На современной политической карте мира насчитывается около 230 стран и территорий, подавляющее большинство из которых – суверенные государства. Бесспорно, что при таком большом числе стран возн ...

© 2025 - www.learngeography.ru