Билеты с ответами по географии (9 класс)
Основные металлургические базы страны – Центральная (вокруг КМА), Уральская и Сибирская (на юге Западной Сибири).
2
Липецкая обл. ЭГП.
Липецкая обл. расположена в центре Русской равнины, на стыке Среднерусской возвышенности и Окско-Донской равнины. Площадь – 24,1 тыс.км2.0,14% от площади РФ .Длина в поперечнике – около 900 км. Область находится в пределах черноземной полосы в лесостепной зоне. Граничит с Рязанской, Тамбовской, Воронежской, Курской, Орловской и Тульской областью. Расположена на севере Центрально-Черноземного р-на. На севере граничит с Центральным экономическим р-ном. Расположена во втором часовом поясе.
Благоприятные природно-климатические условия:
-умеренно-континентальный климат.
-преобладают черноземные почвы
-наличие природного сырья Сырьевые базы нефти , газ, кам. уголь
-торфяники
- наличие полезных ископаемых: доломиты(черная металлургия),известняки, стройпески, глины, цем.сырьё.
Богата природными ресурсами. Удобное положение в транспортной сети способствует интенсивному развитию пром-ти и с/х.
Через тер-рию обл. проходят ж/д, связывающие область со всеми направлениями. Нефтепровод “Дружба”,а также газопроводы из Ставрополя и Уренгоя.
3
Практическая работа/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\
Билет № 11
1
Машстрой. Машиностроительный комплекс: состав, факторы размещения предприятий, основные районы и центры. Проблемы и перспективы развития.
Машиностроение имеет огромное значение в хозяйстве. Оно обеспечивает различным оборудованием и машинами все отрасли экономики, производит многие предметы потребления (часы, холодильники и т. д.). Об уровне развития любой страны судят и по уровню развития ее машиностроения.
Отраслевой состав машиностроения очень сложен. Оно состоит более чем из 70 отраслей. Главными его отраслями являются электроника, вычислительная техника, робототехника, приборостроение, точное машиностроение, сельскохозяйственное и транспортное машиностроение, тракторостроение, станкостроение, автомобилестроение, локомотивостроение, вагоностроение, самолетостроение, судостроение.
Машиностроительное производство имеет ряд особенностей, которые влияют на его размещение. Во-первых, в машиностроении широко развиты специализация (сосредоточение предприятия на выпуске одного или нескольких видов готовой продукции) и кооперирование (форма организации производства, при которой в производстве готовой продукции участвуют несколько предприятий). Например, автомобильный завод выпускает один вид продукции — автомобили, а многие детали и узлы получает от других предприятий, число которых может быть очень велико. Поэтому многие отрасли машиностроения размещаются в районах, где хорошо развита транспортная сеть (Центральная Россия, Поволжье). Транспортный фактор — важный фактор размещения машиностроения.
Производство многих видов машиностроительной продукции требует больших затрат труда людей, высокой квалификации рабочих. Особенно трудоемки приборостроение, производство ЭВМ и другие новейшие отрасли. Эти отрасли также требуют постоянного внедрения последних достижений науки, т. е. являются наукоемкими.
Размещаются такие производства в крупных городах или рядом с ними (Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск и др.) там, где имеется много квалифицированных рабочих и инженеров, есть научная база (крупные НИИ, КБ). Поэтому другие важные факторы размещения отрасли — факторы трудовых ресурсов и наукоемкости.
Многие машиностроительные производства, особенно тяжелое машиностроение (производство оборудования для металлургии, горнодобывающей промышленности), металлоемки, поэтому важным фактором их размещения является близость крупных металлургических предприятий.
Тяжелое машиностроение развито на Урале, юге Западной Сибири, т. е. в районах, где производится много металла.
Многие виды машиностроительной продукции нужны везде, но некоторые (например, льноуборочные комбайны, тракторы для вывоза леса) требуются только в отдельных регионах. При этом такие машины сложно транспортировать из-за большого веса и крупных размеров, значит их выгоднее производить в районах потребления. Поэтому близость потребителя тоже влияет на размещение отрасли.
Машиностроение развито во всех районах страны, но специализация его различна в разных регионах.
Для того чтобы машиностроение страны могло выйти из кризиса, требуется повышение технического уровня продукции, снижение металлоемкости (многие машины слишком тяжелы и дороги), снижение трудоемкости производства за счет его автоматизации, обновление парка станков, многие из которых давно устарели.
Другие статьи по географии
Лукомльская ГРЭС
Электрическая энергия прочно вошла в нашу жизнь. Мы
смотрим телевизор, слушаем радио, разговариваем по телефону, пользуемся
электроосветительными и электронагревательными приборами. На п ...
Все о Японии
Япония
слывет одной из самых загадочных и экзотических стран мира. Далекая и близкая,
простая и загадочная, она захватывает наше воображение своей экзотикой. И визит
в эту таинственную стра ...
Энергетика мира
Современное общество к
концу ХХ века столкнулось с энергетическими проблемами, которые приводили
известной степени даже к кризисам. Человечество старается найти новые источники
энергии, кот ...