Экономико-политический обзор
Аргентина испытывала слабый экономический рост начиная с 1940года. С середины 1970-х произошел сравнительно заметный рост экономики, но начиная с последней половины 1980-х страна испытывала самый тяжелый за век период стагнации в экономической жизни. Инвестиции и сбережение падали начиная с середины 70-х и вплоть до 1989 года. Сами аргентинцы, в ответ на макроэкономическую нестабильность, увеличили перевод своих сбережений и инвестиций за границу. За этот период произошло падение производительности труда и увеличилось число безработных.
Основной чертой национальной экономики в то время стал дефицит гос.бюджета. В конце 70-х дефицит увеличился и составил 14% от объема ВВП, а в начале 80-х превысил 15% уровень. После возвращения к конституционной демократии в 1983, требования о контроле за инфляцией привели к созданию четырех проектов программ по стабилизации экономики. Все они окончились безуспешно и привели только к усилению инфляции. Основная причина по которой они провалились - это неспособность руководителей быстро урезать бюджетные расходы.
Дефицит бюджета вырос из пост-военной структуры организации экономики. Экономическая политика в начале 1940-х была направлена на создание благоприятных условий для бизнеса. Нестабильность мирового курса валют, а также значительные финансовые вливания со стороны мирового капитала позволили правительству в конце 70-х существовать с относительно небольшой инфляцией при довольно большом дефиците федерального бюджета. Рост мировой кредитной ставки в начале 80-х и прекращение субсидирования экономики со стороны мирового рынка резко ухудшили экономическое положение Аргентины, чему еще способствовала начавшаяся война на Мальвинах. Потеря внешних финансов и истощение собственных финансовых запасов привело к тому, что государство вынуждено было прибегнуть к увеличению денежной массы. Частный сектор, в свою очередь, уменьшил капиталовложения в национальную экономику, что вместе с результатами инфляции сделал экономику Аргентины еще больше неустойчивой. К началу 1980-х расходы на социальные нужды достигли уровня 40% от уровня ВВП. Законодательным образом были строго урегулированы правила увольнения и приема на работу, что вкупе с высокой заработной платой, создавали практически полную занятость. В промышленности преобладало государственное субсидирование, многочисленные налоговые льготы и, вдобавок, высокие импортные пошлины для защиты внутреннего рынка. Домашние хозяйства получали дополнительную выгоду от трансфертных платежей и льготных кредитов, предоставленных Банком Хаузхолдов. Были введены специальные протекционистские пошлины для производителей табака, сахара и др. групп национальных производителей.
Для правительств провинций были предоставлены благоприятные условия для получения кредитов по линии государственного финансирования.
Для военных целей выделялись огромные суммы из бюджета и особого
размаха это достигнуто было в 1976-1982 годах. В результате к 1989 году сумма всех трансферов, налоговых льгот, льготных банковских кредитов составило по самым грубым оценкам где-то 8% от ВВП или 8 миллиардов долл. США.
Но даже уменьшение дефицита государственного бюджета с 20% от ВВП в начале 80-х до 10% к 1987-1989 гг. не смогло убедить частный сектор хранить деньги в национальной валюте, т.к. инфляция раскручивалась еще быстрей, а это и есть главное препятствие на пути восстановления частных инвестиций.
Конец десятилетия был отмечен двумя эпизодами гиперинфляции в 1989 году.
Структурные реформы после 1989 года
Теперешняя администрация заняла свой пост в июле 1989 года во время огромной гиперинфляции - только за июль она составила больше 200%. Новое правительство унаследовало множество государственных учереждений, привыхших к большому расходованию бюджета и к низкому уровню налогов. Кроме того запросы на государственные расходы были гораздо больше, чем можно было изыскать - в целом, государство было абсолютно неплатежеспособно. В 1989-1990-х годах правительство приняло ряд программ по стабилизации положения.
Другие статьи по географии
Экономико-географическая характеристика Центрально-черноземного экономического района
Транспорт важнейшая сфера общественного производства. В системе единого народнохозяйственного комплекса страны транспорт занимает особое место. Он является одной из отраслей, формирующих инфрастр ...
Особенности годового хода приземной температуры воздуха в разных частях Земли
Изучению особенностей годового хода приземной температуры воздуха
в настоящее время уделяется очень большое внимание ввиду его важности и актуальности.
Прежде всего, это связано с глобальным ...
Восточно – Сибирский экономический район
На современном этапе
экономического развития в таких странах, как США, Великобритания, Франция,
Россия и др., получила популярность «региональная наука». О возникновении и
характере р ...