Экономико-политический обзор
Реформа социальной системы
Правительство отошло от существовавшей прежде системы государственных пенсий. В середине 1992 г. правительство представило на рассмотрение Конгресса новый вариант пенсионного обеспечения - объединенную гос/частную систему: государство распоряжается размерами и формой платежа, а частный сектор представляет финансы. Все лица, попадающие под положение пенсионеров, в обязательном порядке переходят на эту систему. Конгресс принял этот закон - со значительными изменениями - в мае 1993. Правительство надеется, что законодательный процесс закончится перед концом года, что позволит принять эту систему в середине 1994 г.
Регулирование торговли и финансовые реформы
В 1991 г. правительство в значительной степени усилило процесс либерализации, который начался еще в 1986 г., и который был временно приостановлен в 1989. Фактически все экспортные пошлины и количественные ограничения были устранены, за исключением автомобилей. НДС был уменьшен со 135% до 35%.
Ухудшения в торговом балансе, вызванные притоком иностранного капитала, заставили правительство использовать такую коммерческую политику, чтобы достигнуть действенной девальвации национальной валюты в пределах режима твердого валютного курса. Правительство ввело новый единообразный тарифный дополнительный налог, названный статистическим налогом, в размере 10%. Он был введен на временной основе. Это также способствовало дополнительному обесцениванию национальной валюты на 5%. В мае 1993 г. правительство устранило ряд тарифов, в том числе и статистический, на импортируемые товары, и в июле оно осуществило ряд протекционистских мер по защите национальной производителей бумаги и текстиля, путем введения количественных ограничений и налогов на импорт такого типа товаров.
Декрет октября 1991 г. закончил ряд преобразований внутреннего рынка - распустил несколько регулирующих органов, и объединил платежи в фонд соц. страхования и пенсионный фонд в единый фонд, чтобы создать трудности для уклонения от налогов; значительно были уменьшены денежные субсидии провинций Огненная Земля и урезана программа содействию развития национальной промышленности. Все эти преобразования были закончены к ноябрю 1992 г.
Преобразования также затронули банковскую систему. В частности, были закрыты ряд банков - в том числе Банк Национального Развития и Национальный Хаузхолдовский Банк, а и у ряда других государственных банков штат был урезан на 75%.
За последние шесть месяцев власти Аргентины приняли ряд мер по уменьшению ставки банковского процента и стимулированию инвестиций. В октябре 1992 г. правительство выпустило указ ,согласно которому верхний предел по процентам, взимаемых за предоставление кредита равен 2%, а также согласилось платить субсидии тем банкам, которые эту ставку еще снизят. В мае 1993 г. этот предел был еще снижен до 1,6 % - 1,8 % для BANCO DE LA NACION - главного государственного банка. Руководство же банка провозгласило, что в области предоставления кредитов политика Банка будет ориентирована на экспортно-ориентированные области народного хозяйства.
Текущие макроэкономические показатели
В 1992 г. власти опубликовали данные по экономическому росту за истекший период. ВВП вырос на 8.7% и промышленное производство выросло на 12% по сравнению с предыдущим годом. Количество занятых увеличилось на 10%, а инвестиции возросли с 12.5% до 14.5% от уровня ВВП. Рост инвестиций определялся как и привлечением иностранного капитала, так и национальными инвестициями, которые составили приблизительно 9.3% от ВВП. Общие сбережения увеличились на 2% от ВВП, в то время как частные сбережения упали.
В 1992 г. было впервые за десятилетия положительное сальдо бюджета с превышением доходной части на 2.0% от ВВП. Налоговые поступления увеличились с 13.5% от ВВП в 1989 г. до 24% к 1992 г. За этот же период расходы на соц. нужды упали на 1% от ВВП.
Рост инфляции сокращался. Годовой рост инфляции за последнюю четверть 1992 г. составил 9% (для сравнения - 20% за тот же самый период в 1991 г.). Однако, уровень инфляции все еще превышает международные стандарты, что является необходимым для выдержки режима твердого валютного курса.
Другие статьи по географии
Оценка рекреационных ресурсов Владимирской области
Цель курсовой работы заключается в оценке
рекреационного потенциала во Владимирской области.
Основные задачи - дать
исчерпывающую характеристику и провести анал ...
Природно-ресурсный потенциал Ставропольского края
Экономико–географическая
оценка природных ресурсов представляет собой одну из важнейших проблем
экономической и социальной географии. Её проработке посвящены труды многих
ученых. К их чи ...
Арктика и Антарктида
Если идти на север, никуда не
отклоняясь, вы обязательно попадете на Северный полюс. Там на полгода солнце
скрывается за горизонтом, ...