Культура и наука
Уровень грамотности населения (%; 1995)
Страна |
мужчины |
женщины |
общий уровень |
Индонезия |
90 |
78 |
84 |
Сингапур |
96 |
86 |
91 |
Филиппины |
95 |
94 |
95 |
Сингапур является инициатором создания региональной Организации министров образования стран Юго-Восточной Азии, учрежденной в 1965 г. в целях содействия развитию сотрудничества стран Юго-Восточной Азии в области образования, науки и культуры. Членами этой организации также являются Индонезия и Филиппины. Образование в Сингапуре ценится как способ занять более высокое положение в обществе. Школьное обучение не является обязательным, но большинство детей проходят полный курс начальной школы. Функционируют Национальный университет Сингапура, Сингапурский политехнический институт, Технический колледж Нги-Анн, Сингапурская Национальная Академия наук, несколько высших технических и гуманитарных колледжей.
На протяжении 1970–1980-х годов Индонезия успешно инвестировала крупные средства в начальную школу. В 1997 школу посещали до 95% детей в возрасте 7–12 лет, 77% – 13–15 лет и 48% – 16–18 лет. Лишь 10% населения старше 10 лет не окончили начальную школу и остались неграмотными. Высшее образование получили 16% граждан страны. Созданное в 1961 г. Министерство школьного образования и культуры осуществляет руководство государственными школами, стремясь к унификации учебного процесса и предъявляя общие требования в отношении учебного плана и учебников, методов обучения, принципов административного устройства школы и основ подготовки преподавательского состава. Индонезийский институт научных исследований (Лембага илму пенгатахуан Индонесиа), расположенный в Джакарте, выступает в качестве основного спонсора научной деятельности, включая ее планирование, издание научной литературы и проведение научно-практических конференций. Функционируют университет «Гаджа Мада», «Аирланга», «Хасануддин» и др.
В 1990 г. на Филиппинах грамотным было более 90% населения страны старше 14 лет. Среднее и высшее образование на Филиппинах получают в основном в частных учебных заведениях. Система высшего образования на Филиппинах повторяет американскую модель. Бесплатно его можно получить в государственных университетах и колледжах, а также в педагогических или технических училищах. Примерно треть всех частных учебных заведений находится под патронажем Римско-католической церкви, а ок. 10% связаны с другими религиозными организациями. Высшие учебные заведения функционируют почти во всех провинциях, однако большинство их находится в Большой Маниле. Государственный университет Филиппин в Кесон-Сити, открытый в 1908, имеет большое число факультетов и колледжей. Престижем пользуются также расположенные в метрополитенском ареале Манилы Католический университет Санто-Томас (основан в 1611), Дальневосточный университет в Маниле, Манильский университет, Университет Адамсона, Университет «Атенеум», Филиппинский женский университет, Минданаоский университет в Марави-Сити. Американскими миссионерами основаны Университет Силлиманан в Думагете и Центральный филиппинский университет в Илоило.
Другие статьи по географии
Комплексная экономико-географическая характеристика Мексики
Что обычно люди представляют себе, когда слышат
слово ''Мексика''? мужчин в пончо и широкополых шляпах, погони, перестрелки,
переходы через границу – всё то, что представляют собой боевики и ...
Экономико-географическая характеристика Центрально-черноземного экономического района
Транспорт важнейшая сфера общественного производства. В системе единого народнохозяйственного комплекса страны транспорт занимает особое место. Он является одной из отраслей, формирующих инфрастр ...
Социально-экономическое положение Германии
Германия-
одна из наиболее развитых стран мира и Западной Европы. Она расположена в
центре Европы. На севере территория Германии выходит к Северному и Балтийскому
морям, на востоке гр ...