Культура и наука
Уровень грамотности населения (%; 1995)
Страна |
мужчины |
женщины |
общий уровень |
Индонезия |
90 |
78 |
84 |
Сингапур |
96 |
86 |
91 |
Филиппины |
95 |
94 |
95 |
Сингапур является инициатором создания региональной Организации министров образования стран Юго-Восточной Азии, учрежденной в 1965 г. в целях содействия развитию сотрудничества стран Юго-Восточной Азии в области образования, науки и культуры. Членами этой организации также являются Индонезия и Филиппины. Образование в Сингапуре ценится как способ занять более высокое положение в обществе. Школьное обучение не является обязательным, но большинство детей проходят полный курс начальной школы. Функционируют Национальный университет Сингапура, Сингапурский политехнический институт, Технический колледж Нги-Анн, Сингапурская Национальная Академия наук, несколько высших технических и гуманитарных колледжей.
На протяжении 1970–1980-х годов Индонезия успешно инвестировала крупные средства в начальную школу. В 1997 школу посещали до 95% детей в возрасте 7–12 лет, 77% – 13–15 лет и 48% – 16–18 лет. Лишь 10% населения старше 10 лет не окончили начальную школу и остались неграмотными. Высшее образование получили 16% граждан страны. Созданное в 1961 г. Министерство школьного образования и культуры осуществляет руководство государственными школами, стремясь к унификации учебного процесса и предъявляя общие требования в отношении учебного плана и учебников, методов обучения, принципов административного устройства школы и основ подготовки преподавательского состава. Индонезийский институт научных исследований (Лембага илму пенгатахуан Индонесиа), расположенный в Джакарте, выступает в качестве основного спонсора научной деятельности, включая ее планирование, издание научной литературы и проведение научно-практических конференций. Функционируют университет «Гаджа Мада», «Аирланга», «Хасануддин» и др.
В 1990 г. на Филиппинах грамотным было более 90% населения страны старше 14 лет. Среднее и высшее образование на Филиппинах получают в основном в частных учебных заведениях. Система высшего образования на Филиппинах повторяет американскую модель. Бесплатно его можно получить в государственных университетах и колледжах, а также в педагогических или технических училищах. Примерно треть всех частных учебных заведений находится под патронажем Римско-католической церкви, а ок. 10% связаны с другими религиозными организациями. Высшие учебные заведения функционируют почти во всех провинциях, однако большинство их находится в Большой Маниле. Государственный университет Филиппин в Кесон-Сити, открытый в 1908, имеет большое число факультетов и колледжей. Престижем пользуются также расположенные в метрополитенском ареале Манилы Католический университет Санто-Томас (основан в 1611), Дальневосточный университет в Маниле, Манильский университет, Университет Адамсона, Университет «Атенеум», Филиппинский женский университет, Минданаоский университет в Марави-Сити. Американскими миссионерами основаны Университет Силлиманан в Думагете и Центральный филиппинский университет в Илоило.
Другие статьи по географии
Рост населения, проблема продовольствия
Популяции любых видов: бактерий, растений, животных, попав
в благоприятные условия, увеличивают свою численность по экспоненциальному
закону. Рост численности с разгона переходит значение, с ...
Природные ресурсы
Природные ресурсы – это средства
к существованию, без которых человек не может жить и которые он находит в
природе. Это вода, почвы, растения, животные, минералы, которые мы используем
непо ...
Геоинформационный рынок популярных ГИС продуктов. Классификация технических и программных средств
Бурное распространение геоинформационных технологий
привело к тому, что сегодня на российском рынке действует уже более 150
организаций и фирм, распространяющих программное обеспечение ГИС-п ...