Открытие Азии.
О восточной окраине величайшего континента Евразии
даже в позднем средневековье у европейцев были самые смутные представления. Их отражали карты, где Малая Азия изображалась непомерно большой, а Центральная
и Восточная - столь же уменьшенными. О северо-восточной окраине Азии и вовсе не было никаких сведений. В ту пору Китай был едва ли не самой обширной и многолюдной страной в мире. Он простирался от Манчжурии до Вьетнама. Великий
шелковый путь соединял Китай через Центральную Азию с Европой. Китайские мореплаватели посещали берега Юго-Восточной и Южной Азии, заходя из Тихого океана в Индийский. Связь с Индией поддерживалась морским путем. Освоенными торговыми путями для китайцев оставались морские пути сообщения. Не исключено, что именно опыт дальних морских плаваний привел их к идее шарообразности Земли. Об одном из путешествий морским путем в Индию сохранилось свидетельство буддийского монаха И Цзина. Вдоль берегов Индокитая и Малакки он добрался до Суматры. На юге этого острова в крупном городе Шриваджаи (ныне Палембанг) он прожил несколько месяцев, изучая санскритский язык и знакомясь с буддийской литературой. Затем на торговом судне через Малаккский пролив вышел в Индийский океан, пересек Бенгальский залив и достиг устья Ганга. Посетив индийские святыни, он вернулся на родину также морским путем, составив описание своего путешествия, которое длилось с 689 по 695 год. По-видимому, в средние века китайские мореплаватели достаточно регулярно посещали острова Индонезии, Филиппины, Индию, Цейлон, доходили до Аравийского моря и берегов Восточной Африки. В дальние страны они доставляли изделия из шелка, фарфора, металлов, а на родину привозили золото, пряности, рога носорогов и бивни слонов, ценную древесину. Грандиозным морским предприятием средневековья стала экспедиция под командованием Чжей Хэ (или, в другой транскрипции, Чень Хо), евнуха при императорском дворе. Он успешно командовал во время сложнейших морских переходов крупным флотом, состоявшим из 317 судов и 27 тысяч человек - моряков, солдат, навигаторов, картографов. Китайские джонки ХV века были крупнее европейских судов того времени и не уступали им по своим мореходным качествам. То же можно сказать о достижениях китайских навигаторов и картографов. Все это предопределило успех экспедиции Чжей Хэ. Флотилия прошла вдоль берегов Юго-Восточной Азии, посетила Индокитай, острова Малайского архипелага, и, возможно, некоторые разведывательные корабли достигли северо-западного побережья Австралии. Войдя в Индийский океан, флотилия миновала Индостан, Персидский залив, Аравийский полуостров и прошла вдоль восточного берега Африки
. Не исключено, что при этом они обогнули мыс Доброй Надежды (тогда еще остававшийся безымянным, ибо лишь в конце ХV века португальцам удалось пройти с запада этот путь). Во всяком случае на китайской карте 1420 года вполне достоверно показана часть юго-западного побережья Африки. Всего с 1405 по 1433 год Чжей Хэ совершил семь больших плаваний. Однако они не имели дальнейшего развития в виде укрепления торговых и политических связей Китая с дальними странами, расширения границ и влияния Поднебесной империи. По всей вероятности, правители ее укрепились во мнении, что им не приходится ожидать ничего хорошего от сопредельных, а тем более дальних стран. По-видимому, в этом их окончательно убедили материалы экспедиции славного флотоводца Чжей Хэ.
Другие статьи по географии
Подольский экономический район
Тема курсовой работы – “Подольский экономический район”
весьма актуальна, так как все изменения, происходящие внутри района,
непосредственно или косвенно влияют на экономику этого региона и ...
Внешнеполитические и внешнеэкономические связи России
Укрепление внешнеэкономических и
внешнеполитических связей России с другими странами - важнейшая часть стратегии
развития страны в XXI веке. Это связано с тем, что ускоряющаяся процесс
глоб ...
Шведская модель социальной экономики
Термин “Шведская модель рыночной экономики” появился относительно
недавно. После Второй Мировой войны Швеция из относительно небогатой страны
сделала резкий скачок в своём социально-экон ...