• На главную
  • Все страницы
  • Поиск
Учимся географии
  • На главную
  • Страны западной Европы
  • Экономическая география стран мира
  • Мировой лесной рынок
  • Минеральные воды

Основные разделы

  • Главная
  • Страны западной Европы
  • Экономическая география стран мира
  • Мировой лесной рынок
  • Минеральные воды
  • Основные направления научных исследований в России и за рубежом
  • Теория географии

Открытие Азии.

О восточной окраине величайшего континента Евразии

даже в позднем средневековье у европейцев были самые смутные представления. Их отражали карты, где Малая Азия изображалась непомерно большой, а Центральная

и Восточная - столь же уменьшенными. О северо-восточной окраине Азии и вовсе не было никаких сведений. В ту пору Китай был едва ли не самой обширной и многолюдной страной в мире. Он простирался от Манчжурии до Вьетнама. Великий

шелковый путь соединял Китай через Центральную Азию с Европой. Китайские мореплаватели посещали берега Юго-Восточной и Южной Азии, заходя из Тихого океана в Индийский. Связь с Индией поддерживалась морским путем. Освоенными торговыми путями для китайцев оставались морские пути сообщения. Не исключено, что именно опыт дальних морских плаваний привел их к идее шарообразности Земли. Об одном из путешествий морским путем в Индию сохранилось свидетельство буддийского монаха И Цзина. Вдоль берегов Индокитая и Малакки он добрался до Суматры. На юге этого острова в крупном городе Шриваджаи (ныне Палембанг) он прожил несколько месяцев, изучая санскритский язык и знакомясь с буддийской литературой. Затем на торговом судне через Малаккский пролив вышел в Индийский океан, пересек Бенгальский залив и достиг устья Ганга. Посетив индийские святыни, он вернулся на родину также морским путем, составив описание своего путешествия, которое длилось с 689 по 695 год. По-видимому, в средние века китайские мореплаватели достаточно регулярно посещали острова Индонезии, Филиппины, Индию, Цейлон, доходили до Аравийского моря и берегов Восточной Африки. В дальние страны они доставляли изделия из шелка, фарфора, металлов, а на родину привозили золото, пряности, рога носорогов и бивни слонов, ценную древесину. Грандиозным морским предприятием средневековья стала экспедиция под командованием Чжей Хэ (или, в другой транскрипции, Чень Хо), евнуха при императорском дворе. Он успешно командовал во время сложнейших морских переходов крупным флотом, состоявшим из 317 судов и 27 тысяч человек - моряков, солдат, навигаторов, картографов. Китайские джонки ХV века были крупнее европейских судов того времени и не уступали им по своим мореходным качествам. То же можно сказать о достижениях китайских навигаторов и картографов. Все это предопределило успех экспедиции Чжей Хэ. Флотилия прошла вдоль берегов Юго-Восточной Азии, посетила Индокитай, острова Малайского архипелага, и, возможно, некоторые разведывательные корабли достигли северо-западного побережья Австралии. Войдя в Индийский океан, флотилия миновала Индостан, Персидский залив, Аравийский полуостров и прошла вдоль восточного берега Африки

. Не исключено, что при этом они обогнули мыс Доброй Надежды (тогда еще остававшийся безымянным, ибо лишь в конце ХV века португальцам удалось пройти с запада этот путь). Во всяком случае на китайской карте 1420 года вполне достоверно показана часть юго-западного побережья Африки. Всего с 1405 по 1433 год Чжей Хэ совершил семь больших плаваний. Однако они не имели дальнейшего развития в виде укрепления торговых и политических связей Китая с дальними странами, расширения границ и влияния Поднебесной империи. По всей вероятности, правители ее укрепились во мнении, что им не приходится ожидать ничего хорошего от сопредельных, а тем более дальних стран. По-видимому, в этом их окончательно убедили материалы экспедиции славного флотоводца Чжей Хэ.

Другие статьи по географии

Национальный парк Самарская Лука
Национальный парк «Самарская Лука» образован постановлением Правительства РСФСР № 161 от 28.04.84 г. на территории Самарской области, в целях сохранения природных комплексов Самарской Луки, ...

Особенности изменения экономико-географического положения России
Экономико-географическое положение (ЭГП) – это положение объектов в экономическом и социальном пространстве относительно друг друга, а также относительно границ (государственных, адми ...

Приэльбрусье
Каждый день по телевизору можно увидеть, что в разных уголках нашей планеты происходят природные стихии: наводнения, ураганы, торнадо, землетрясение. Почему они стали чаще и разрушительнее? ...

© 2025 - www.learngeography.ru