Япония в мировом хозяйстве
Необходимость укрепления международных позиций йены для японской экономики возрастает. Под сильным давлением доллара и других валют курс йены растет. За 1970—1993гг. по отношению к доллару он поднялся в 3,6 раза, сдерживая экспортную экспансию японских компаний. По оценкам повышение соотношения йена — доллар на одну единицу приводит к сдерживанию ВВП Японии на 0,06%. За 1985—1995гг. курс йены повысился на 170 единиц, что равносильно снижению ВВП Японии на 10,2% в результате сдерживания экспорта товаров и усиления импорта. Повышение курса вызывает импортный бум. Иностранные товары сейчас занимают значительно большую долю национального рынка, чем раньше — 16%. В 1994г. Япония стала чистым импортером цветных телевизоров. В результате японские компании имеют меньше возможностей покрывать свои высокие издержки за счет повышения внутренних цен, они стали снижаться.
Заключение
За послевоенное 50-летие Япония добилась выдающихся успехов в области развития своего народного хозяйства. Не имеющий аналогов – ни с точки зрения динамики роста, ни инструментария управления, ни мотивации экономической деятельности, “японский феномен” позволил стране пройти путь от практически нулевого цикла “до фазы информационно-индустриального общества”.
Экономические достижения Японии (“Японское чудо”) – это прежде всего высокие темпы роста производительности труда, усердие японских трудящихся, высокая норма накопления капитала, низкий уровень военных расходов. Не следует также забывать о высоком уровне образования, а также о постоянном повышении образовательного уровня рабочих как значительном факторе модернизации и развития.
В связи с кризисом 70-х и отсутствием сырьевой базы, в настоящее время, “локомотивом” обрабатывающей промышленности выступили производства, прямо или косвенно связанные с индустрией информатики и телекоммуникаций.
[1] - Организация Объединенных Наций
[2] - Ассоциация стран Юго-Восточной Азии
[3] - Валовой мировой продукт
[4] - Валовой внутренний продукт
[5] - Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы
[6] - Двойственность
[7] - Транснациональные компании
Другие статьи по географии
Экономическая характеристика Таджикистана
Таджикистан - государство на юго-востоке Средней Азии.
На юге граничит с Афганистаном, на Востоке с КНР.
Территория страны – 143,1 тыс. кв. км.
Население – 6,15 млн. человек.
Средняя п ...
Общая экономико-географическая характеристика республики Сенегал
Территория: 197 тыс. км
Население: 9,7 млн чел.
Столица: Дакар
Государственный язык: французский
Форма правления: многопартийная республика
Территориальное устройство: унит ...
Внешнеэкономические связи Владимирской области
Владимирская область имеет выгодное
ЭГП. Она находится на Европейской равнине, входит в число наиболее развитых в
промышленном отношении территорий. Большой промышленный потенциал, развитая
...