• На главную
  • Все страницы
  • Поиск
Учимся географии
  • На главную
  • Страны западной Европы
  • Экономическая география стран мира
  • Мировой лесной рынок
  • Минеральные воды

Основные разделы

  • Главная
  • Страны западной Европы
  • Экономическая география стран мира
  • Мировой лесной рынок
  • Минеральные воды
  • Основные направления научных исследований в России и за рубежом
  • Теория географии

Текстильная и швейная промышленность

Ситуация в данной отрасли ярко выявляет современные тенденции глобализации в мировой экономике. Большинство работ немецкой текстильной и швейной промышленности практически осуществляется в других странах, переносится в страны с меньшей стоимостью труда, с последующим импортом готовой продукции. Всего 20% одежды, проданной в Германии, произведены на ее территории: за границей производится 95% мужских брюк, реализуемых в ФРГ, 85% блуз и жакетов, а также почти все рубашки среднего ценового диапазона. Наличие квалифицированной рабочей силы, хорошей инфраструктуры вкупе с низкой заработной платой и географической близостью к западноевропейскому рынку - факторы, способствующие вынесению большей части производства в страны Центральной и Восточной Европы. В итоге, корпоративное взаимодействие немецких производителей формирует преобладание промежуточных товаров в экспорте отрасли, а конечных - в импорте.

Основные рынки продаж немецкого текстиля и одежды находятся в Западной Европе. Немецкие производители ориентируются на высококачественную и дорогостоящую продукцию. Благодаря благоприятной потребительской среде во Франции, странах Бенилюкса, Австрии и Швейцарии можно ожидать роста экспорта в отрасли. Вместе с тем, размещение производственных мощностей преимущественно за границей ведет к потере рабочих мест в самой Германии.

По нашему мнению, оживление деловой активности в отрасли можно ожидать после уменьшения налогов, которое запланировано в Германии на 2001 год. Это приведет как к росту объемов производства, так и к незначительному росту цен производителей (в пределах 1-2%), что также обусловлено конъюнктурой рынка в Германии и странах ЕС.

Другие статьи по географии

Население земного шара
Человечество предельно неравномерно распределено по земному пространству. Из 149 млн. кв. км земной суши хотя бы в какой-То степени заселено и освоено около 133 млн. кв. км. Остальное — ледн ...

Рыбные запасы Якутии
Промысел рыбы в жизни населения Якутии издавна занимал важное значение. С ростом населения основным видом хозяйственной деятельности он становится и активно развивается в низовь ...

Важнейшие промышленные и финансовые центры США, крупнейшие корпорации
В данном докладе мне предстоит рассмотреть крупнейшие транснациональные корпорации США, которые играют немаловажную роль в мировой экономике. Перефразируя известное высказывание Бисмарка, м ...

© 2025 - www.learngeography.ru