• На главную
  • Все страницы
  • Поиск
Учимся географии
  • На главную
  • Страны западной Европы
  • Экономическая география стран мира
  • Мировой лесной рынок
  • Минеральные воды

Основные разделы

  • Главная
  • Страны западной Европы
  • Экономическая география стран мира
  • Мировой лесной рынок
  • Минеральные воды
  • Основные направления научных исследований в России и за рубежом
  • Теория географии

Текстильная и швейная промышленность

Ситуация в данной отрасли ярко выявляет современные тенденции глобализации в мировой экономике. Большинство работ немецкой текстильной и швейной промышленности практически осуществляется в других странах, переносится в страны с меньшей стоимостью труда, с последующим импортом готовой продукции. Всего 20% одежды, проданной в Германии, произведены на ее территории: за границей производится 95% мужских брюк, реализуемых в ФРГ, 85% блуз и жакетов, а также почти все рубашки среднего ценового диапазона. Наличие квалифицированной рабочей силы, хорошей инфраструктуры вкупе с низкой заработной платой и географической близостью к западноевропейскому рынку - факторы, способствующие вынесению большей части производства в страны Центральной и Восточной Европы. В итоге, корпоративное взаимодействие немецких производителей формирует преобладание промежуточных товаров в экспорте отрасли, а конечных - в импорте.

Основные рынки продаж немецкого текстиля и одежды находятся в Западной Европе. Немецкие производители ориентируются на высококачественную и дорогостоящую продукцию. Благодаря благоприятной потребительской среде во Франции, странах Бенилюкса, Австрии и Швейцарии можно ожидать роста экспорта в отрасли. Вместе с тем, размещение производственных мощностей преимущественно за границей ведет к потере рабочих мест в самой Германии.

По нашему мнению, оживление деловой активности в отрасли можно ожидать после уменьшения налогов, которое запланировано в Германии на 2001 год. Это приведет как к росту объемов производства, так и к незначительному росту цен производителей (в пределах 1-2%), что также обусловлено конъюнктурой рынка в Германии и странах ЕС.

Другие статьи по географии

Влияние вулканизма и поствулканических процессов на окружающую среду
Вулканы воздействуют на природную среду и на человечество несколькими способами. Во-первых, прямым воздействием на окружающую среду извергающихся вулканических продуктов (лав, пеплов и т. п. ...

География ЮАР
...

Природно-ресурсный потенциал Ставропольского края
Экономико–географическая оценка природных ресурсов представляет собой одну из важнейших проблем экономической и социальной географии. Её проработке посвящены труды многих ученых. К их чи ...

© 2025 - www.learngeography.ru