БАМ и Транссиб
Несмотря на кажущуюся конкуренцию между двумя соседними магистралями, каждая из них призвана решать свой комплекс задач.
По существу, эти железные дороги взаимно дополняют друг друга.
Транссиб изначально строился для доставки грузов и военного оборудования в восточную часть нашей страны, и главной задачей его стала организация экономического пространства южных районов Сибири и Дальнего Востока. При этом не делалась ставка на транзит. Свою роль как перевозчика транзитных грузов между Азией и Европой он приобрел сравнительно не так давно. И можно сказать, провоз контейнерных грузов из дальневосточных портов в Европейскую часть никогда не был его основным родом деятельности.
Так же и БАМ. Он строился с расчетом не на специализацию по контейнерным международным перевозкам, а для развития и освоения нового геопространства.
Поэтому, когда сейчас слышны мнения, будто бы невыгодна конкуренция между нашими стержневыми путями «Восток – Запад», необходимо осознавать, что контейнерные и иные международные транзитные перевозки лишь вспомогательные работы при обустройстве кладовых России.
Другие статьи по географии
Аргентина. Комплексная экономико-географическая характеристика
Представьте себе картину - вы лежите на
берегу лазурного, ласкающего моря, светит мягкое солнышко, вдалеке виднеются
горы и всё это в одном прекрасном, замечательном месте. Ну что, догадалис ...
БАМ - путь в 21 век
Железные дороги для гигантских сухопутных просторов нашей Родины, с
разными климатическими и природными условиями, неравномерным размещением
ресурсов и населения - массовый, универсальный ви ...
Рост населения, проблема продовольствия
Популяции любых видов: бактерий, растений, животных, попав
в благоприятные условия, увеличивают свою численность по экспоненциальному
закону. Рост численности с разгона переходит значение, с ...