• На главную
  • Все страницы
  • Поиск
Учимся географии
  • На главную
  • Страны западной Европы
  • Экономическая география стран мира
  • Мировой лесной рынок
  • Минеральные воды

Основные разделы

  • Главная
  • Страны западной Европы
  • Экономическая география стран мира
  • Мировой лесной рынок
  • Минеральные воды
  • Основные направления научных исследований в России и за рубежом
  • Теория географии

Геополитическая ситуация и прогнозы на будущее

Для выявления приоритетных направлений развития зоны, примыкающей к магистрали надо изменить подходы - идти не только от освоения ресурсов (что прослеживается в Постановлении Правительства), но и от изучения конъюнктуры на внутрироссийском и внешнем (прежде всего Тихоокеанского региона и Юго-Восточной Азии) рынках. Только в этом случае можно убедительно доказать, с какими товарами может выхолить зона БАМ на рынки, какие отрасли там следует развивать, какой эффект может быть получен.

Одним из важнейших направлений подъема экономики зоны БАМ может стать туризм. Огромный интерес для международного и российского туризма представляют Байкальское кольцо, включающее ангарские ГЭС, верхняя Лена, Царская Котловина, Сихотэ-Алинь и другие места, обладающие замечательными рекреационными условиями. Уже сегодня в дальневосточных и восточносибирских СМИ нередки объявления следующего содержания:

Туристическая фирма «НАТА-ТУР»

http://www.amur.rosnet.ru/natatour/

Амур, БАМ, ГУЛАГ, тайга, путешествие, туризм.

Туристическая фирма «НАТА-ТУР» (г. Комсомольск-на-Амуре) представляет свои выездные туры в Японию, Южную Корею, Китай, круиз по Амуру, а так же туры для туристов, прибывающих на Дальний Восток, в Хабаровский край, в районы Байкало-Амурской железнодорожной магистрали (БАМ): экскурсионные маршруты в порт Ванино, по Сталинским лагерям, и экзотические туры по рекам и озерам Приамурья, рыбалку, рафтинг.

E-mail: natatour@kmscom.ru

В сферу интересов создаваемой зоны БАМ целесообразно также включить зону хозяйственного освоения строящейся Амуро-Якутской железнодорожной магистрали, работа которой будет существенно влиять на загрузку байкало-амурской магистрали.

Транспортное освоение зоны БАМ не должно ограничиваться только железной дорогой. БАМ будет работать эффективно и полнокровно только тогда, когда ему помогут морские и речные порты (Ванино, Осетрово, Комсомольск-на-Амуре), когда параллельно трассе пройдет автомагистраль и будут построены подъездные пути к Удоканскому и другим месторождениям полезных ископаемых, лесным массивам, когда заработают десятки аэропортов местных воздушных линий и крупные международные аэропорты. Речь должна идти о развитии всего транспортного комплекса, включающего все виды современного транспорта.

Комплексное развитие зоны БАМа предполагает также второй выход железнодорожной трассы к Тихому океану, поскольку расту­щая торговля стран АТЭС с Европой открывает серьезные возмож­ности использования БАМа как самого короткого и надежного транс­портного пути между этими мировыми центрами. Важным представляется и расширение собственной торговли с АТЭС.

С этих точек зрения замыкание трассы БАМа на портах Ванино и Советская Гавань не имеет никакого смысла: северная часть Татар­ского пролива мелководна и трудна для судоходства, а южная часть связана с Охотским морем только через пролив Лаперуза. Гораздо перспективнее продолжение ветки Беркакит - Якутск в горнопромы­шленные районы северо-восточной Якутии и Магаданской области с выходом к Охотскому морю у Магадана. Реализация этого вариан­та весьма затратна, но наиболее выгодна уже в среднесрочной, на 10-15 лет, перспективе.

Заслуживают внимания также планы строительства трассы на восток от г. Нерюнгри с выходом к морю в районе Охотска или не­много южнее. В данном случае могут быть задействованы место­рождения Токийского угленосного района (20 млрд. т) и Сутамское железорудное месторождение (2 млрд. т) легкообогатимых кварци­тов. Не исключен и выход к морю близ устья р. Уды, однако недо­статками этого варианта являются и слабо разведанные месторождения полезных ископаемых Удско-Селемжинского района, и небольшая глубина моря у побережья, и отсутствие здесь хорошо защищенных бухт.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Другие статьи по географии

Население земного шара
Человечество предельно неравномерно распределено по земному пространству. Из 149 млн. кв. км земной суши хотя бы в какой-То степени заселено и освоено около 133 млн. кв. км. Остальное — ледн ...

Транспортно энергетический комплекс Дальнего Востока
Топливно-энергетический комплекс - это совокупность отраслей и предприятий, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, обеспечивающих переработку и преобразование перв ...

Особенности годового хода приземной температуры воздуха в разных частях Земли
Изучению особенностей годового хода приземной температуры воздуха в настоящее время уделяется очень большое внимание ввиду его важности и актуальности. Прежде всего, это связано с глобальным ...

© 2025 - www.learngeography.ru