• На главную
  • Все страницы
  • Поиск
Учимся географии
  • На главную
  • Страны западной Европы
  • Экономическая география стран мира
  • Мировой лесной рынок
  • Минеральные воды

Основные разделы

  • Главная
  • Страны западной Европы
  • Экономическая география стран мира
  • Мировой лесной рынок
  • Минеральные воды
  • Основные направления научных исследований в России и за рубежом
  • Теория географии

Проблемы и перспективы развития топливной промышленности РФ.

Единая система газоснабжения создавалась в условиях плановой экономики, когда критерием успешной работы было выполнение директив по наращиванию валовых объёмов добычи газа, а также напряжённых плановых заданий по его доставке. Всё это настраивало на интенсивное развитие системы и высокую надёжность её функционирования.

В настоящее время многие прогнозы предполагают значительное увеличение ёмкости европейского рынка газа и соответственно возможностей поставки российского газа.

Сложившаяся в России тенденция к снижению спроса на газ даёт возможность за счёт использования уже имеющейся транспортной инфраструктуры обеспечить развитие первоочередных экспортных проектов путём достройки концевых участков трасс, ведущих из центра страны к её границам. Тем не менее по мере восстановления внутреннего рынка и дальнейшего роста экспорта потребуется ввод новых, прежде всего экспортоориентированных газопроводов. Основные объёмы добычи газа приходятся ныне на уникальные по своим масштабам месторождения Западной Сибири, инвестиции в которые были осуществлены ранее. Но сейчас уже возникает, а в ближайшие годы значительно увеличится потребность во вводе новых мощностей как для компенсации падения добычи газа на этих месторождениях, так и для обеспечения прироста добычи под новые контракты. Здесь возможны варианты: либо ускоренный ввод в разработку новых месторождений (Ямал и Штокман), либо более интенсивное использование имеющихся и перспективных ресурсов в Надым-Пур-Тазовском и прилегающих к нему районах. По-видимому, конкретные решения будут зависеть от многих факторов, в том числе от темпа нарастания потребности в освоении новых ресурсов, от возможностей привлечения инвестиций для такого освоения, от масштабов и результатов геологоразведочных работ в традиционных и новых районах, от местных и экологических факторов и т.п.[28]

Проблемы топливной промышленности основаны на сочетании природных факторов (истощение недр), последствия изменения экономических отношений и системы управления и острым дефицитом финансово-экономических и правовых рычагов для решения этих проблем, к важнейшим из которых относятся следующие:

ü Финансовая дестабилизация в отраслях топливной промышленности из-за обвального роста неплатежей со стороны потребителей жидкого и газообразного топлива, ведущая к росту задолженности предприятий в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды;

ü Дефицит инвестиций, особенно острый в условиях прогрессирующего старения и высокой изношенности основных фондов, приводящий к некомпенсируемому выбытию производственных мощностей и сокращающий возможности не только расширенного, но и простого воспроизводства, а также неблагоприятный в целом инвестиционный климат;

ü Высокие издержки и слабая восприимчивость к достижениям научно-технического прогресса для их снижения;

ü Политика ценообразования на продукты топливной промышленности, приводящая к нарушению оптимальных ценовых пропорций как между ценами на различные энергоресурсы, так и между ценами на углеводороды и другие товары;

ü Ухудшение процессов воспроизводства сырьевой базы комплекса, вызванное резким сокращением объёмов геологоразведочных работ на фоне перехода крупнейших нефтегазодобывающих провинций и НГК страны в целом на поздние стадии «естественной динамики», с одной стороны, и отсутствием экономических стимулов к наращиванию ресурсного потенциала разрабатываемых месторождений за счёт продления периода их рентабельной эксплуатации и увеличения нефтеотдачи, с другой стороны.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Другие статьи по географии

Новые индустриальные страны Южная Корея
В последнее время в отечественной и зарубежной литературе все чаще встречается термин “новые индустриальные страны” (НИС). Впервые он был введен в научный оборот западными экономистами – экс ...

Общая характеристика Туниса
Тунис по площади — одна из малых стран Северной Африки. Его территория, составляющая 164 2 тыс. кв. км по конфигурации напоминает треугольник, вытянутый в меридиональном направлении. Северо- ...

Регион островов Юго-Восточной Азии (Индонезия, Сингапур, Филиппины)
Целью курсовой работы является комплексное страноведческое исследование региона островов Юго-Восточной Азии, в частности, стран: Сингапура, Филиппин и Ин ...

© 2025 - www.learngeography.ru