• На главную
  • Все страницы
  • Поиск
Учимся географии
  • На главную
  • Страны западной Европы
  • Экономическая география стран мира
  • Мировой лесной рынок
  • Минеральные воды

Основные разделы

  • Главная
  • Страны западной Европы
  • Экономическая география стран мира
  • Мировой лесной рынок
  • Минеральные воды
  • Основные направления научных исследований в России и за рубежом
  • Теория географии

Проблемы и перспективы развития топливной промышленности РФ.

ü Недостаточно диверсифицированная институциональная структура топливной промышленности и низкая эффективность государственного регулирования комплекса, оборачивающаяся в значительном числе случаев упущенной выгодой государства и инвесторов.

До 1988 года динамическое развитие отраслей топливной промышленности обеспечивалось в основном за счёт направления на эти цели значительных объёмов государственных централизованных капитальных вложений при среднегодовом их приросте до 10%. Начиная с 1989года в связи с переходом на новые условия хозяйствования и дальнейшим переводом отраслей на самоокупаемость и самофинансирование, объём государственных инвестиций резко сократился. В 1998 году доля этого источника в общем объёме капитальных вложений по комплексу составила 0,6%, а без учёта господдержки угольной промышленности – 0,1%.

После августа 1998 года привлечение инвестиций под суверенную гарантию государства стало практически невозможным. Уход значительной части нерезидентов с фондового рынка России резко сузил возможности корпоративного финансирования, т.е. привлечения инвестиций под гарантии российских корпораций. Остаётся единственная возможность привлечения инвестиций, причём не финансовых, а прямых инвестиций, являющихся носителями НТП, от стратегических интересов на долгосрочной основе. Это – проектное финансирование, т.е. привлечение инвестиций на реализацию конкретного проекта, где возраст инвестиций обеспечивается за счёт финансовых потоков, генерируемых самим проектом.

[1] Большой энциклопедический словарь.

[2] Тепловые электрические централи.

[3] Российский статистический сборник. 1999. С. 316

3 Там же.

[4] Российский статистический сборник. 1999. С. 316

[5] Большой энциклопедический словарь.

[6] «Нефтегаз». 1998 г. №4.

[7] Российский статистический сборник. 1999. С. 525

[8] Российский статистический сборник. 1999. С. 317

[9] Крюков В.А. Полные канистры и пустые карманы //ЭКО. 1994. N1. С. 53-62.

[10] Российский статистический сборник. 1999. С.316

[11] Иголкин А. Нефть Родины // Наш современник. 1993. N5,6.

[12] Российский статистический сборник. 1999. С. 318

[13] «Нефтегаз» 4/1998

[14] «Нефтегаз» 2/1999

[15] Российский статистический сборник. 1999. С.319

[16] А.Т. Хрущёв «География промышленности». М:, 1990. с.91.

[17] Там же

[18] Российский статистический сборник. 1999. С. 319-320

[19] Большой энциклопедический словарь.

[20] Ю.Н. Гладкий. Экономическая география России. М.: 1999. С. 435-436

[21] Российский статистический сборник. 1999. С. 316

[22] Г.А. Александров. «Повышение эффективности торфяного производства»

[23] Большой энциклопедический словарь.

[24] Российский статистический сборник 1999. С. 316.

[25] Все данные взяты из Российский статистический сборник. 1999.

[26] Байков Н. , Безмельницына Г. Тенденции развития энергетики // МЭМО.-1997.-№ 4 .-С.144.

[27] Региональная экономика. - М., 1995. - С. 47.

[28] «Вопросы экономики», №1, 1999 г. С. 144-147.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 

Другие статьи по географии

Сравнительная характеристика Калининградской области и Приморского края
Россия ─ крупнейшее федеративное суверенное государство. В её состав входят 89 субъектов Федерации. По своей площади ( 17,1 млн. км ) Россия сравнима только с материка ...

Историко-географический анализ изменений политической карты России за прошедшее столетие
Процесс формирования и изменения политической карты России в ХХ веке не так уж и прост, как кажется на первый взгляд. Все дело в том, что само по себе 20 столетие настолько запутанно, что п ...

Экономико-географическая характеристика Центрально-черноземного экономического района
Транспорт важнейшая сфера общественного производства. В системе еди­ного народнохозяйственного комплекса страны транспорт занимает особое место. Он является одной из отраслей, формирующих инфрастр ...

© 2025 - www.learngeography.ru