• На главную
  • Все страницы
  • Поиск
Учимся географии
  • На главную
  • Страны западной Европы
  • Экономическая география стран мира
  • Мировой лесной рынок
  • Минеральные воды

Основные разделы

  • Главная
  • Страны западной Европы
  • Экономическая география стран мира
  • Мировой лесной рынок
  • Минеральные воды
  • Основные направления научных исследований в России и за рубежом
  • Теория географии

Развитие Санкт-Петербургского морского порта.

Из таблицы 2 видно, что главными грузами, обрабатываемыми петербургским портом являются навалочные грузы (уголь, руда).

Грузооборот петербургского порта в феврале 2002г. составил 1 млн 517 тыс. тонн, что на 18,6% больше показателей аналогичного периода 2001г. Самый значительный рост наблюдается в обработке контейнеров 345,6 тыс.т (+57%), цветных металлов - 165,4 тыс. тонн (+48,5%), и черных металлов - 396 тыс. тонн (+30,5). Грузооборот навалочных грузов составил 443,7 тыс. тонн (+18%), прочих генгрузов - 104,8 тыс. тонн (-39%). К 1 марта навалочные грузы, контейнеры и черные металлы являются основными грузами для компании. В 2001г. грузооборот порта составил 20 млн. 145 тыс. тонн. В 2002г. планируется увеличение грузооборота до 24 млн. тонн.

В 2002г. грузооборот в Большом порту Санкт-Петербурга к уровню 2001г. вырастет примерно на 11% и составит 40 млн. тонн. Основной рост будет достигнут за счет контейнерных грузов (только за январь-февраль 2002г. к соответствующему периоду 2001г. грузооборот контейнерных грузов вырос на 40%), металлов, лесных и различных видов зерновых грузов. Рассчитывается уменьшение на 500 тыс. тонн стали, их вполне можно заменить другими грузами. Указание Минсельхоза России на запрет с 10 марта на ввоз в Россию мяса птицы из США может ударить по стивидорным компаниям, которые перерабатывают на причалах с неразвитой инфраструктурой рефрижераторные грузы. В настоящее время на заводских и бывших совхозных причалах перерабатывается до 1 млн. тонн рефрижераторных грузов.

Из этого следует, что Санкт-Петербург – крупнейший российский торгово-транспортный центр международного значения. У него очень выгодное геополитическое положение: город находится на пересечении крупных речных. железнодорожных и автомобильных магистралей.

Наиболее значимой в дальнейшем развитии порта является обработка контейнеров.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 

Другие статьи по географии

Бангладеш
БАНГЛАДЕШ, Народная Республика Бангладеш, государство в Южной Азии, образованное на месте бывшей пакистанской провинции Восточный Пакистан. Ее политические лидеры 26 марта 1971 объявили о ...

Внешнеполитические и внешнеэкономические связи России
Укрепление внешнеэкономических и внешнеполитических связей России с другими странами - важнейшая часть стратегии развития страны в XXI веке. Это связано с тем, что ускоряющаяся процесс глоб ...

Мировое хозяйство-основные черты и проблемы развития
Мировая экономика является сложной системой, включающей множество разнообразных элементов и основу которой образуют международное и ограниченное рамками отдельных государств национальное про ...

© 2025 - www.learngeography.ru