Развитие Санкт-Петербургского морского порта.
Основными показателями конкурентоспособности порта являются: период льготного хранения грузов, круглогодичная работа, процент порчи и хищения грузов, наличие складов, наличие развитой инфраструктуры (авто- и железнодорожные пути и станции), уровень сквозной вставки и транзитное время доставления груза от станции отправителя до порта назначения (по экспорту) или от порта отправителя до склада получателя (по импорту); вероятность экстрарасходов и задержки груза. Эти показатели прямо зависят от условий обработки и обслуживания судов в данном порту: тарифы судовых сборов и услуг лоцманов и буксиров, наличие глубоководных причалов для крупнотоннажных судов, интенсивность грузовых работ, отсутствие простоев в ожидании причала. Обеспечивая конкурентоспособность порта по этим факторам, морская администрация и руководство порта создают необходимые условия для привлечения груза.
Географическое положение Санкт-Петербурга способствует развитию его как крупнейшего транспортного узла Северо-Запада России. В настоящее время роль этого города как пограничного внешнеторгового центра пока явно недостаточно. Объем грузопотоков, входящих в Северо-Западный регион, составляет 120 млн.т, а исходящих из него 130 млн.т в год. Объем транзита через регион составляет 60 млн.т в год, в то время как внутрирегиональные перевозки составляют 610 млн.т в год. В 1997 году предприятия транспорта Санкт-Петербурга и Ленинградской области перевезли 169 млн. т грузов, что на 46,6% больше, чем в предыдущем году.
В 1998 году ограниченные возможности причалов Санкт-Петербурга позволили переработать только около 26 млн.т грузов. В то же время потребности только Санкт-Петербурга и Ленинградской области в ближайшей перспективе составляют минимум 150 млн.т грузов ежегодно.
В приведенных ниже таблицах рассматривается грузооборот и структура петербургского морского порта.
Таблица 1. Грузооборот петербургского морского порта в период с 1995 по 2001 год.
Годы |
Грузооборот, тыс.т |
1995 |
11878 |
1996 |
11259 |
1997 |
13069 |
1998 |
12281 |
1999 |
17022 |
2000 |
18635 |
2001 |
20130 |
Из таблицы 1 видно, что в период с 1995 по 1998 год грузооборот незначительно менялся. В период с 1998 по 1999 произошел стремительный скачок по объему грузооборота.
Таблица 2. Структура грузооборота петербургского морского порта в 2000 и 2001 годах.
Вид груза |
Количество груза, % | |
2000 год |
2001год | |
Черные металлы |
18 |
19 |
Цветные металлы |
10 |
8 |
Контейнеры |
13 |
20 |
Навалочные грузы |
31 |
30 |
Наливные грузы |
6 |
7 |
Прочие грузы |
22 |
16 |
Другие статьи по географии
Народ Германии
Германия? Что же стоит за благополучием этой европейской страны? Только
ли экономико–географическое положение, благоприятное стечение обстоятельств или
это результат многовековых исканий нем ...
Население земного шара
Человечество предельно неравномерно распределено по
земному пространству. Из 149 млн. кв. км земной суши хотя бы в какой-То степени
заселено и освоено около 133 млн. кв. км. Остальное — ледн ...
Население России Буряты
Буряты (самоназвание — бурят), нация, коренное
население Бурятской АССР. Живут также в Агинском бурятском национальном округе
Читинской области РСФСР, Усть-Ордынском бурятском национальном о ...