Развитие Санкт-Петербургского морского порта.
Основными показателями конкурентоспособности порта являются: период льготного хранения грузов, круглогодичная работа, процент порчи и хищения грузов, наличие складов, наличие развитой инфраструктуры (авто- и железнодорожные пути и станции), уровень сквозной вставки и транзитное время доставления груза от станции отправителя до порта назначения (по экспорту) или от порта отправителя до склада получателя (по импорту); вероятность экстрарасходов и задержки груза. Эти показатели прямо зависят от условий обработки и обслуживания судов в данном порту: тарифы судовых сборов и услуг лоцманов и буксиров, наличие глубоководных причалов для крупнотоннажных судов, интенсивность грузовых работ, отсутствие простоев в ожидании причала. Обеспечивая конкурентоспособность порта по этим факторам, морская администрация и руководство порта создают необходимые условия для привлечения груза.
Географическое положение Санкт-Петербурга способствует развитию его как крупнейшего транспортного узла Северо-Запада России. В настоящее время роль этого города как пограничного внешнеторгового центра пока явно недостаточно. Объем грузопотоков, входящих в Северо-Западный регион, составляет 120 млн.т, а исходящих из него 130 млн.т в год. Объем транзита через регион составляет 60 млн.т в год, в то время как внутрирегиональные перевозки составляют 610 млн.т в год. В 1997 году предприятия транспорта Санкт-Петербурга и Ленинградской области перевезли 169 млн. т грузов, что на 46,6% больше, чем в предыдущем году.
В 1998 году ограниченные возможности причалов Санкт-Петербурга позволили переработать только около 26 млн.т грузов. В то же время потребности только Санкт-Петербурга и Ленинградской области в ближайшей перспективе составляют минимум 150 млн.т грузов ежегодно.
В приведенных ниже таблицах рассматривается грузооборот и структура петербургского морского порта.
Таблица 1. Грузооборот петербургского морского порта в период с 1995 по 2001 год.
Годы |
Грузооборот, тыс.т |
1995 |
11878 |
1996 |
11259 |
1997 |
13069 |
1998 |
12281 |
1999 |
17022 |
2000 |
18635 |
2001 |
20130 |
Из таблицы 1 видно, что в период с 1995 по 1998 год грузооборот незначительно менялся. В период с 1998 по 1999 произошел стремительный скачок по объему грузооборота.
Таблица 2. Структура грузооборота петербургского морского порта в 2000 и 2001 годах.
Вид груза |
Количество груза, % | |
2000 год |
2001год | |
Черные металлы |
18 |
19 |
Цветные металлы |
10 |
8 |
Контейнеры |
13 |
20 |
Навалочные грузы |
31 |
30 |
Наливные грузы |
6 |
7 |
Прочие грузы |
22 |
16 |
Другие статьи по географии
Полезные ископаемые республики Молдова
Территория республики Молдова
расположена на сейсмически устойчивой структуре - Восточно-европейской
платформе. Из-за возраста платформы (около 1,6 млрд.), ее поверхность покрыта
мощным сло ...
Рост населения, проблема продовольствия
Популяции любых видов: бактерий, растений, животных, попав
в благоприятные условия, увеличивают свою численность по экспоненциальному
закону. Рост численности с разгона переходит значение, с ...
Арктика и Антарктида
Если идти на север, никуда не
отклоняясь, вы обязательно попадете на Северный полюс. Там на полгода солнце
скрывается за горизонтом, ...