• На главную
  • Все страницы
  • Поиск
Учимся географии
  • На главную
  • Страны западной Европы
  • Экономическая география стран мира
  • Мировой лесной рынок
  • Минеральные воды

Основные разделы

  • Главная
  • Страны западной Европы
  • Экономическая география стран мира
  • Мировой лесной рынок
  • Минеральные воды
  • Основные направления научных исследований в России и за рубежом
  • Теория географии

Развитие Санкт-Петербургского морского порта.

Основными показателями конкурентоспособности порта являются: период льготного хранения грузов, круглогодичная работа, процент порчи и хищения грузов, наличие складов, наличие развитой инфраструктуры (авто- и железнодорожные пути и станции), уровень сквозной вставки и транзитное время доставления груза от станции отправителя до порта назначения (по экспорту) или от порта отправителя до склада получателя (по импорту); вероятность экстрарасходов и задержки груза. Эти показатели прямо зависят от условий обработки и обслуживания судов в данном порту: тарифы судовых сборов и услуг лоцманов и буксиров, наличие глубоководных причалов для крупнотоннажных судов, интенсивность грузовых работ, отсутствие простоев в ожидании причала. Обеспечивая конкурентоспособность порта по этим факторам, морская администрация и руководство порта создают необходимые условия для привлечения груза.

Географическое положение Санкт-Петербурга способствует развитию его как крупнейшего транспортного узла Северо-Запада России. В настоящее время роль этого города как пограничного внешнеторгового центра пока явно недостаточно. Объем грузопотоков, входящих в Северо-Западный регион, составляет 120 млн.т, а исходящих из него 130 млн.т в год. Объем транзита через регион составляет 60 млн.т в год, в то время как внутрирегиональные перевозки составляют 610 млн.т в год. В 1997 году предприятия транспорта Санкт-Петербурга и Ленинградской области перевезли 169 млн. т грузов, что на 46,6% больше, чем в предыдущем году.

В 1998 году ограниченные возможности причалов Санкт-Петербурга позволили переработать только около 26 млн.т грузов. В то же время потребности только Санкт-Петербурга и Ленинградской области в ближайшей перспективе составляют минимум 150 млн.т грузов ежегодно.

В приведенных ниже таблицах рассматривается грузооборот и структура петербургского морского порта.

Таблица 1. Грузооборот петербургского морского порта в период с 1995 по 2001 год.

Годы

Грузооборот, тыс.т

1995

11878

1996

11259

1997

13069

1998

12281

1999

17022

2000

18635

2001

20130

Из таблицы 1 видно, что в период с 1995 по 1998 год грузооборот незначительно менялся. В период с 1998 по 1999 произошел стремительный скачок по объему грузооборота.

Таблица 2. Структура грузооборота петербургского морского порта в 2000 и 2001 годах.

Вид груза

Количество груза, %

2000 год

2001год

Черные металлы

18

19

Цветные металлы

10

8

Контейнеры

13

20

Навалочные грузы

31

30

Наливные грузы

6

7

Прочие грузы

22

16

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Другие статьи по географии

Полезные ископаемые республики Молдова
Территория республики Молдова расположена на сейсмически устойчивой структуре - Восточно-европейской платформе. Из-за возраста платформы (около 1,6 млрд.), ее поверхность покрыта мощным сло ...

Рост населения, проблема продовольствия
Популяции любых видов: бактерий, растений, животных, попав в благоприятные условия, увеличивают свою численность по экспоненциальному закону. Рост численности с разгона переходит значение, с ...

Арктика и Антарктида
Если идти на север, никуда не отклоняясь, вы обязательно попадете на Северный полюс. Там на полгода солнце скрывается за горизонтом, ...

© 2025 - www.learngeography.ru