• На главную
  • Все страницы
  • Поиск
Учимся географии
  • На главную
  • Страны западной Европы
  • Экономическая география стран мира
  • Мировой лесной рынок
  • Минеральные воды

Основные разделы

  • Главная
  • Страны западной Европы
  • Экономическая география стран мира
  • Мировой лесной рынок
  • Минеральные воды
  • Основные направления научных исследований в России и за рубежом
  • Теория географии

Билеты по географии для 11 класса

Транспорт. Основной грузообо­рот во внутренних перевозках при­ходится на автомобильный транс­порт. Основные транспортные ма­гистрали сходятся к Лондону, Бирмингему, Манчестеру и другим промышленным городам. Велико­британия имеет крупный морской и пассажирский флот. Развит авиа­ционный транспорт. Значение вод­ного и воздушного видов транспор­та очень велико, учитывая остров­ное положение страны.

В пределах Великобритании можно выделить пять основных районов. В южной части находит­ся столица — Лондон, которая од­новременно является одним из крупнейших портов в мире. Ак­тивная морская торговля и столич­ная роль — «лицо» южной части страны. Юго-восток — главная зо­на зерновых и технических куль­тур. Развито животноводство. На побережье — порты, военные базы, курорты. Саутгемптон — самый большой пассажирский порт Вели­кобритании. Центральная часть государства — родина угольной и фабрично-заводской промышлен­ности мира (металлургической, ме­таллообрабатывающей, текстиль­ной). Сейчас это почти непрерыв­ная полоса промышленных городов со старыми, новыми и новейшими отраслями. В Уэльсе преобладают старые отрасли промышленности. В Шотландии — судостроение, сей­час быстро развивается химическая промышленность в результате раз­работки месторождений нефти и га­за Северного моря. В горной части Шотландии развито овцеводство, в восточной и прибрежной — молоч-яое животноводство и рыболовст­во. Ольстер — экономически наибо­лее отсталая часть страны. Основу экономики там составляет сельское хозяйство.

Задачи региональной полити­ки — подъем депрессивных старо-сромышленных районов и сглажи­вание диспропорций между ними и высокоразвитыми районами; ин­дустриализация и общее развитие •аиболее отсталых районов; огра-хнчение роста и «разгрузка» неко­торых крупнейших городов и го-аодских агломераций.

3.

Для анализа необходимо опре­делить пути сообщения, транспортные предприятия и транспортные средства стран, так как транспортная система складывает­ся из этих элементов. Для стран с разным уровнем экономического развития свойственны разные кон­фигурации транспортных систем и разное развитие определенных видов транспорта. Транспортная система развивающихся стран не­редко имеет древовидную форму, «точкой роста» которой служит крупный морской порт, это связано с историей освоения и колониза­ции территории. В развивающих­ся странах, как правило, преобла­дает один-два вида транспорта. При объяснении черт сходства и различия транспортных систем следует учитывать, что на них влияют разные факторы — при­родный, исторический, экономи­ческий, политический и т. п.

Билет № 7

1. Земельные ресурсы. Географические различия в обеспеченности. Проблемы рационального использования.

2. Топливно-энергетическая промышленность. Состав» значение в хозяйстве, особенности размещения. Энергетическая проблема человечества и пути ее решения. Проблемы охраны окружающей среды.

3. Характеристика по картам ЭГП страны

.

1.

Земельные ресурсы — вид при­родных ресурсов; поверхность Земли, на которой могут разме­щаться различные объекты хозяй­ства, города и другие населенные пункты. Это в большей степени территориальные ресурсы. Но при оценке территории с точки зрения возможностей развития сельского и лесного хозяйства важно рас­смотреть и качество земель — их плодородие, так как земля в дан­ном случае является главным средством производства.

Обеспеченность человечества зе­мельными ресурсами определяется мировым земельным фондом, ко­торый составляет 13,4 млрд га. Из отдельных крупных регионов наи­большим земельным фондом обла­дают Африка (30 млн км2) и зару­бежная Азия (27,7 млн км2), а са­мым маленьким — зарубежная Европа (5,1 млн км2) и Австралия с Океанией (8,5 млн км2). Однако если рассматривать обеспечен­ность регионов земельными ресур­сами из расчета на душу населения, то результат будет противопо­ложным: на каждого жителя малонаселенной Австралии прихо­дится 37 га земли (максимальный показатель), а на жителя ^зарубеж­ной Азии — только 1,1 га, прибли­зительно столько же и в зарубеж­ной Европе.

Структура земельного фонда по­казывает, каким образом исполь­зуются земельные ресурсы. В ней выделяются сельскохозяйственные земли (обрабатываемые — пашня, сады, засеянные луга и естествен­ные луга и пастбища), лесные зем­ли, земли, занятые населенными пунктами, промышленностью и транспортом, малопродуктивные и непродуктивные земли.

Наиболее ценные обрабатывае­мые земли занимают всего 11% мирового земельного фонда. Та­кой же показатель характерен для СНГ, Африки, Северной Америки. Для зарубежной Европы этот пока­затель более высок (29%), а для Австралии и Южной Америки — менее высок (5% и 7%). Страны мира с наибольшими размерами обрабатываемых земель — США, Индия, Россия, Китай, Канада. Обрабатываемые земли сосредото­чены в основном в лесных, лесостепных и степных природных зо­нах. Естественные луга и пастбища преобладают над обрабатываемы­ми землями везде (в Австралии бо­лее чем в 10 раз), кроме зарубеж­ной Европы. Во всем мире в сред­нем 23% земли используется под пастбища.

Перейти на страницу: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Другие статьи по географии

Внешнеполитические и внешнеэкономические связи России
Укрепление внешнеэкономических и внешнеполитических связей России с другими странами - важнейшая часть стратегии развития страны в XXI веке. Это связано с тем, что ускоряющаяся процесс глоб ...

Историко-географический анализ изменений политической карты России за прошедшее столетие
Процесс формирования и изменения политической карты России в ХХ веке не так уж и прост, как кажется на первый взгляд. Все дело в том, что само по себе 20 столетие настолько запутанно, что п ...

Экономическая характеристика Таджикистана
Таджикистан - государство на юго-востоке Средней Азии. На юге граничит с Афганистаном, на Востоке с КНР. Территория страны – 143,1 тыс. кв. км. Население – 6,15 млн. человек. Средняя п ...

© 2025 - www.learngeography.ru