Отрасли специализации
В Аргентине существует большой разрыв в производстве и потреблении электроэнергии между районом Пампы и остальной частью страны: в Пампе потребляется более 4/5 электроэнергии. Из-за больших расстояний и удаленности центров потребления электроэнергии от источников сырья важное значение имеет строительство линий электропередачи и создание энергосистем, объединяемых в единую национальную энергосистему.
Значительную часть электроэнергии производят государственные компании "Агуа и энерхиа электрика" (АЭЭ) и "Сервисное электрикос дель Гран Буэнос-Айрес" (СЭГБА).
Аргентина располагает сравнительно развитой черной металлургией, которая представлена тремя заводами полного цикла и многочисленными предприятиями предельной металлургии. Аргентинская металлургическая промышленность ориентируется в основном на привозное сырье и поэтому привязана главным образом к портовым городам. Для производственного цикла характерен большой разрыв между выплавкой чугуна и стали; предпринимается немало усилий, чтобы сократить импорт чугуна. Большое место занимает передельная металлургия.
Крупнейший металлургический комбинат полного цикла находится в Сан-Никояасе и принадлежит государственной компании СОМИСА, он построен в начале 60-х годов. Второй завод расположен в Энсенаде. Оба они работают на привозном сырье, используя также железную руду аргентинского месторождения Сьерра-Гранде и уголь Рио-Турбио, который пригоден для коксования лишь в смеси с высококачественным углем. Металлургический завод в Пальпале (провинция Жужуй) расположен близ источников сырья и работает на местной железной руде (месторождение Сапла) и древесном угле. В состав комбината помимо металлургического завода входят два рудника и лесной массив.
Заводы передельной металлургии размещаются в низовьях Параны, где сложился целый металлургический пояс между Буэнос-Айресом и Росарио и где сконцентрировано 95% производства черных металлов в стране. Эти заводы, как правило, принадлежат частным компаниям. Одна из них - АСИНДАР владеет двумя наиболее крупными предприятиями этого типа - сталепрокатными заводами в Вилья-Конститусьоне и Росарио. Аргентина производит качественные стали (Ла-Таблада), бесшовные трубы (Вилья-Конститусьон, Кампана).
В 1985 г. в стране было выплавлено 1,3 млн. т чугуна, 3 млн. т стали, 2 млн. т проката. Аргентина экспортирует черные металлы, преимущественно в другие страны Латинской Америки.
Цветная металлургия, несмотря на то что страна располагает немалыми запасами сырья, развита довольно слабо. В ней выделяются алюминиевая промышленность, производство свинца и цинка. Алюминиевый завод в Пуэрто-Мадрин, построенный в середине 70-х годов, - один из крупнейших в Латинской Америке. Он работает на привозном сырье и может производить до 100 тыс. т алюминия в год. Выплавка свинца сосредоточена в Пуэрто-Вилеласе (провинция Чако), в Мерседесе и Табладе (провинция Буэнос-Айрес), цинка - в Комодоро-Ривадавия, Сарате, Рио-Терсеро. В связи с открытием крупных месторождений медных руд (Эль-Пачон в провинции Сан-Хуан) большие перспективы имеет медеплавильная промышленность.
Машиностроение занимает ведущее место в стоимости промышленной продукции. Его главная отрасль - транспортное машиностроение, а в нем - автомобилестроение, достаточно высоко развиты сельскохозяйственное машиностроение, а также электротехника. Среди латиноамериканских стран Аргентина выделяется относительно сложной и разнообразной структурой машиностроения. По сравнению с другими отраслями оно отличается высокой концентрацией производства.
По объему производства автомобильной промышленности Аргентина уступает в Латинской Америке только Бразилии. В стране производится около 200 тыс. автомобилей в год. Автомобильная промышленность почти полностью контролируется иностранными монополиями - североамериканскими "Форд" и "Дженерал моторе", французской "Рено", итальянской "Фиат". Для нее характерна высокая территориальная концентрация: почти все автомобильные-заводы сосредоточены в Буэнос-Айресе и Кордове. Аргентина - одна из немногих стран Латинской Америки, располагающих собственным судостроением. По его масштабам она уступает лишь Бразилии. Строятся и речные и океанские суда, а также танкеры. Аргентина экспортирует суда, главным образом в латиноамериканские страны. Основные центры судостроения - Буэнос-Айрес и Энсенада. Судоверфи принадлежат государственным компаниям. Аргентина также одна из немногих латиноамериканских стран, где развивается авиастроение. Государственный авиационный завод в Кордове - один из старейших и самый крупный в Латинской Америке. Авиационная промышленность располагает достаточной научно-технической базой: специалистов готовит авиационный факультет Национального университета в Кордове, где, кроме того, имеется институт авиакосмической техники.
Другие статьи по географии
Шведская модель социальной экономики
Термин “Шведская модель рыночной экономики” появился относительно
недавно. После Второй Мировой войны Швеция из относительно небогатой страны
сделала резкий скачок в своём социально-экон ...
Миграционная политика в странах Западной Европы
История
человечества неразрывно связана с миграцией населения, происходившей по разным
причинам, но всегда с одной целью – переменой места жительства.
В первые
тысячелетия развития челов ...
Восточно – Сибирский экономический район
На современном этапе
экономического развития в таких странах, как США, Великобритания, Франция,
Россия и др., получила популярность «региональная наука». О возникновении и
характере р ...