• На главную
  • Все страницы
  • Поиск
Учимся географии
  • На главную
  • Страны западной Европы
  • Экономическая география стран мира
  • Мировой лесной рынок
  • Минеральные воды

Основные разделы

  • Главная
  • Страны западной Европы
  • Экономическая география стран мира
  • Мировой лесной рынок
  • Минеральные воды
  • Основные направления научных исследований в России и за рубежом
  • Теория географии

Оценка хозяйственного комплекса районов.

АПК ВВЭР располагает значительным потенциалом. Занимая 4,6% сельскохозяйственных угодий, регион производит 6% валовой продукции сельского хозяйства России. Регион специализируется на молочно-мясном животноводстве, зерновом растениеводстве, картофеле- и льноводстве, производстве технических культур.

Среди зерновых преобладают озимая и яровая пшеница, рожь. Фуражные культуры представлены ячменем и овсом. Из технических культур главной является лен-долгунец( Нижегородская, Кировская области). Кроме того, в районе выращиваются хмель (Чувашия), конопля (Мордовия), на юге – сахарная свекла. Вокруг крупных городов созданы овощеводческие зоны.

Животноводство широко представлено в районе. Оно развивается на базе естественных кормовых угодий и посевов кормовых культур. В Заволжье и в пригородах преобладает молочно-мясное направление, в Правобережье – мясо-молочное в сочетании со свиноводством.

ЦЧЭР относится к основным сельскохозяйственным районам страны. В районе производится 10% зерна и картофеля, 20% подсолнечника, 50% сахарной свеклы России. Из зерновых культур – озимая пшеница, озимая рожь. В районе также возделываются просо, гречиха, кукуруза. Главные производственные культуры — озимая пшеница и рожь. В Курской области преобладают посевы ржи, в остальных — пшеницы. Обширные площади занимают просо и гречиха.

Важнейшей технической культурой страны в целом и района в отдельности является сахарная свекла. Для выращивания этой культуры район располагает весьма благоприятными почвенно-климатическими усло­виями. На выращивании ее специализируются многие хозяйства района, особенно в Курской, Липецкой, Белгородской, Воронеж­ской областях. Вторая по значению техническая культура ЦЧЭР — подсолнечник. Основные посевы подсолнечника размещаются в Воронежской, значительные — в Белгородской и на юге Тамбовской областей. Из других технических культур выращиваются: в Курской области конопля, в Тамбовской и Липецкой — конопля и махорка, в Воронежской и Белгородской — эфиромасличные (анис и кори­андр).

Обширные площади заняты картофелем и овощами, выращи­ваемыми повсюду. Картофель используется здесь не только в качестве пищевого продукта, но идет на корм скоту и для переработки на крахмал и спирт. Во всех областях ЦЧЭР большое развитие получило садоводство. По площади садово-ягодных на­саждений район занимает в России 3-е место.

Животноводство представлено в ЦЧЭР скотоводством молочно-мясного направления, свиноводством и птицеводством. По производству мяса и молока на душу населения район значительно превосходит средне российские показатели и вывозит эту продукцию на межрегиональный рынок. Из-за недостатка сенокосов и пастбищ как следствия высокой распаханности большое значение в формировании кормовой базы имеют полевое кормопроизводство и отходы пищевой промышленности.

7.

Транспортный комплекс.

Северно-Западный район располагает развитой транспортной системой. Наиболее важен морской транспорт в развитии России со странами Балтии, Европы и Америки. Перспективы развития морского транспорта связаны с расширением портов в Санкт-Петербурге, Выборге и Высоцке и строительством новых в устье р. Луги и вблизи г. Ломоносова. Сложившиеся Волго-Балтийская и Мариинская речные системы соединили Северо-Запад с Центральным, Волго-Вятским, Поволжским и Уральским районами.

Основная перевозка грузов и пассажиров приходятся на железнодорожный вид транспорта. Крупным железнодорожным узлом выступает Санкт-Петербург. Железнодорожные магистрали обеспечивают устойчивые связи района не только с европейскими районами страны и Уралом, Калининградом, но и странами ближнего и дальнего зарубежья. В районе развит автотранспорт. Плотность автомобильных дорог с твердым покрытием в районе в 5 раз превышает средние показатели по стране. Автомобильные дороги соединили Санкт-Петербург соседними районами, странами Балтии и Европы.

ВВЭР располагает всеми видами транспорта – железнодорожным, речным, автомобильным, трубопроводным и воздушным. Наибольшее значение имеет железнодорожный транспорт, на долю которого приходится свыше 2/3 всех. Через территорию района проходят магистральные железнодорожные линии Москва – Н. Новгород – Киров – Пермь; Москва – Арзамас – Казань; Н. Новгород – Саранск – Пенза; Санкт-Петербург – Котельнич – Киров – Пермь. По густоте железнодорожной сети особенно выделяются Нижегородская область, Мордовская и Чувашская республики.

Перейти на страницу: 2 3 4 5 6 7 8

Другие статьи по географии

Внешнеполитические и внешнеэкономические связи России
Укрепление внешнеэкономических и внешнеполитических связей России с другими странами - важнейшая часть стратегии развития страны в XXI веке. Это связано с тем, что ускоряющаяся процесс глоб ...

Транспортно энергетический комплекс Дальнего Востока
Топливно-энергетический комплекс - это совокупность отраслей и предприятий, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, обеспечивающих переработку и преобразование перв ...

Общая экономико-географическая характеристика республики Сенегал
Территория: 197 тыс. км Население: 9,7 млн чел. Столица: Дакар Государственный язык: французский Форма правления: многопартийная республика Территориальное устройство: унит ...

© 2025 - www.learngeography.ru