• На главную
  • Все страницы
  • Поиск
Учимся географии
  • На главную
  • Страны западной Европы
  • Экономическая география стран мира
  • Мировой лесной рынок
  • Минеральные воды

Основные разделы

  • Главная
  • Страны западной Европы
  • Экономическая география стран мира
  • Мировой лесной рынок
  • Минеральные воды
  • Основные направления научных исследований в России и за рубежом
  • Теория географии

Хоккайдо

Реставрация Мэйдзи не происходила мирно. Эномото Такэаки повёл войска бывшего Сёгуната во время этих беспорядков, но был повержен новой правительственной армией в Горёкаку (недалеко от Хакодатэ) в 1869г Затем правительство Мэйдзи назначило комиссара по колонизации Хоккайдо и изменило название с Эдзо на Хоккайдо. Саппоро стал столицей префектуры, а в 1886 году здесь был создан Правительственный офис Хоккайдо. После этого всё на острове начало постоянно развиваться, в 1908г. даже был открыт паром Аомори-Хакодатэ. С целью повсеместного развития Хоккайдо в 1950г. был введён «Закон о развитии Хоккайдо», предусматривающий организацию Агенства по развитию Хоккайдо в Токио и его бюро в Саппоро. Вместе со стартом пятилетки развития в 1952г. и последующего плана второй пятилетки, развитие Хоккайдо прогрессировало очень быстро. Саппоро был выбран в качестве места проведения 11-ых Зимних олимпийских игр 1972 года. Самый длинный в мире туннель, проложенный по океанскому дну, открылся под проливом Цугару в 1988г., делая Хоккайдо ещё на шаг ближе к Хонсю.

НАСЕЛЕНИЕ И АДМИНИСТРАЦИЯ

Население Хоккайдо составляет 5 646 376 человек, это шестое место по густонаселённости среди всех префектур Японии. Однако плотность населения самая маленькая в стране – 67.6 человек на кв.км, в то время как среднее значение по Японии равно 323.8 чел/кв.км. Учреждение государственного управления префектурой расположено в Саппоро. Остров разделён на 14 районов – Абасири, Хидака, Хияма, Ибури, Исикари, Камикава, Кусиро, Нэмуро, Осима, Румои, Сирибэси, Сорати, Соя и Токати – у каждого есть районное управление. Всего 32 крупных города, таких как Саппоро, Асахикава, Хакодатэ, Отару и другие.

ИНДУСТРИИ

Не будет преувеличением сказать, что промышленность Хоккайдо зависит от его широких открытых пространств и обильных природных ресурсов. Основные индустрии – это сельское хозяйство, рыболовство, лесоводство и горное дело. На Хоккайдо, названном когда-то Угольным королевством, объём добыч угля падал год за годом и многие шахты сейчас закрыты.

На Хоккайдо прохладно и сухо, а поскольку почти все его пахотные земли состоят из вулканического пепла или торфяных болот, то сельское хозяйство в основном представлено земледелием. Возделывание бобов, сахарной свёклы и картофеля процветает на равнине Токати. Использование новейшей техники в сельском хозяйстве для крупномасштабного земледелия привело к потрясающе высокому коэффициенту производства. Кроме того, Хоккайдо – самый большой в Японии животноводческий район, отвечающий за одну треть всего молочного скота страны. Он известен производством масла, сыра и других продуктов, получаемых из молока. В районе Хидака разводят породистых лошадей.

Индустрия рыболовства здесь гордится лучшими уловами в Японии. Сельдь, лосось, форель и краб, прежде основной улов, прогнала сайда. Выращивание гребешков и собирание их драгой со дна также преуспевает. Кроме того, обработка прибрежных морепродуктов идёт особенно активно, обгоняя даже рыболовство по стоимости продукции.

Лесоводческие центры специализируются на производстве бумажной массы и клееной фанеры, которая изготавливается из широколиственных деревьев, которые растут только на Хоккайдо.

Поскольку температура и рельеф напоминают некоторые части Европы, то производство пива и виски здесь также процветает.

ТРАНСПОРТ

ВНЕШНИЙ

По воздуху. На Хоккайдо 13 аэропортов, из них Титосэ, Асахикава, Хакодатэ, Обихиро, Кусиро, Мэиамбэцу и Вакканай соединены прямыми рейсами с Хонсю.

По железной дороге. Также Хонсю с Хоккайдо соединены железнодорожными путями через туннель Сэйкан. Этот туннель проложен по дну океана и имеет длину 53.9 км, из них 23.3 км – подводная часть, самая глубокая точка – 240 метров, его строительство было завершено в 1988 году. Спальный курьерский поезд с ограниченным числом мест, хорошо известный своими роскошными удобствами, соединяет станцию Уэно в Токио с Саппоро примерно за 16 часов. Такой же экспресс ходит и по маршруту Осака – Саппоро. Если вы поедите самым быстрым поездом на Синкансэне Тохоку из Токио, вы доберётесь до Саппоро в пределах 11 часов, сделав пересадку на другой экспресс в Мориока и Хакодатэ.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Другие статьи по географии

Основные этапы формирования политической карты мира
Цель работы: дополнить знания студентов о социально-экономических и исторических условиях, которые повлияли на изменение политической карты мира. Также выделить главные факторы, повлиявшие ...

Описание Волго-Вятского экономического района
Состав района: Республика Мари Эл (Йошкар-Ола), Республика Мордовия (Саранск), Чувашская Республика (Чебоксары, Шупашкар), Кировская и Нижегородская области. Территория 265,4 тыс. кв. км (1,5% террит ...

Оценка рекреационных ресурсов Владимирской области
Цель курсовой работы заключается в оценке рекреационного потенциала во Владимирской области. Основные задачи - дать исчерпывающую характеристику и провести анал ...

© 2025 - www.learngeography.ru