• На главную
  • Все страницы
  • Поиск
Учимся географии
  • На главную
  • Страны западной Европы
  • Экономическая география стран мира
  • Мировой лесной рынок
  • Минеральные воды

Основные разделы

  • Главная
  • Страны западной Европы
  • Экономическая география стран мира
  • Мировой лесной рынок
  • Минеральные воды
  • Основные направления научных исследований в России и за рубежом
  • Теория географии

Проблемы развития отраслей пищевой промышленности в условиях перехода к рыночным отношениям.

Для чего же нужно государственное регулирование рынка? Прежде всего это надо для ликвидации разногласий в интересах товаропроизводителей и потребителей. Товаропроизводители заинтересованы в том, чтобы количество товара, которое поступает на рынок, не превышало настоящий спрос, то есть, чтобы можно было выработать как можно меньше товара и продать как можно дороже. Потребители, наоборот, заинтересованы в том, чтобы количество товара, которое поступает на рынок, превышала настоящий спрос, чтобы можно было купить наилучший товар и как можно дешевле. Необходимость государственного регулирования рынка продуктов питания предопределяется также нарушением паритета обмена, который сложился между городом и селом. Ныне меновая стоимость сельскохозяйственной продукции в 1,5-2 раза ниже от меновой стоимости промышленных товаров.

Потребность государственного регулирования рынка предопределяется и характером перераспределения капитала. В большинстве случаев ныне большие ценности наживаются не работой, а приходят к их собственникам будто сами по себе (благодаря служебному положению, родственным и дружеским связям и т. п.) и независимо от каких-нибудь планов. Это бездействие делает людей часто не только неопытными, но и неспособными к той умственной деятельности, которая необходима для того, чтобы предусмотреть те или другие мероприятия регулирования их отношений.

Переход к рыночной экономике коренным образом изменяет цель и задачу производства. Если главной целью производства во времена административно-командной системы было выполнение плана, то в условиях функционирования рыночных отношений — получение максимальной прибыли на капитал. Основой производства становится приоритет потребителей рынка. Производство продукции следует ориентировать на рынок — на наиполнейшее удовлетворение потребностей потребителей и получение максимальной прибыли. Основными принципами функционирования этих отношений должны быть: бережливость, конкуренция, защита потребителей и товаропроизводителей

Бережливость сохраняет и накопляет капитал. Все то, что сохраняется с полученного, прибавляется к своему капиталу. Потом эти сохранения расходуются на расширение производства, переработку продукции или на развитие торговли, а также создают возможности и другим хозяевам давать ссуды под проценты, то есть за определенную часть прибыли. Итак, бережливость приводит в движение дополнительное количество работы, которое создает добавочную стоимость.

Конкуренция — это свободное соперничество товаропроизводителей. Конкуренция побуждает любого направлять свои усилия на повышение определенного уровня производства, плодородия и эффективности производства и увеличение прибыли на вложенный капитал. Ведь рыночная система — это жестокий механизм перераспределения доходов. Полумонополия, которая преобладает до этого времени, является большим врагом такого хозяйства. Все новые источники дохода: заработная плата, рента и прибыль на капитал, благодаря монополии становятся меньше, чем это было бы при конкуренции, отмечал Адам Смит. Конкуренция выгодна основной массе народа еще и потому, что оказывает содействие насыщению рынка товарами и вынуждает продавать их дешевле. Формирование рынка продовольствия будет происходить если в конкурентной борьбе за «продовольственные деньги» заказчиков и потребителей будет введена технологическая дисциплина, качество, ассортимент продукции, то есть технологическую дисциплину будут диктовать заказчик и потребитель продукции. Опасение утратить заказчика будет сдерживать производителей от обмана и будет стимулировать производство и поступление потребителям высококачественной продукции.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Другие статьи по географии

Япония в мировом хозяйстве.
Интерес к Японии во всем мире огромен. Впечатляющие достижения Страны восходящего солнца, особенно в экономике, общеизвестны и привлекают к себе пристальное внимание, вызывают смешанные чув ...

Природные ресурсы
Природные ресурсы – это средства к существованию, без которых человек не может жить и которые он находит в природе. Это вода, почвы, растения, животные, минералы, которые мы используем непо ...

Освоение человеком труднодоступных территорий земли. Горы
Издавна человека интересовало все неизведанное и далекое. Таковыми были и остаются – горы, они влекут своей красотой, тайнами, богатствами. Горы полны опасностей. Но все дальше и выше п ...

© 2025 - www.learngeography.ru