• На главную
  • Все страницы
  • Поиск
Учимся географии
  • На главную
  • Страны западной Европы
  • Экономическая география стран мира
  • Мировой лесной рынок
  • Минеральные воды

Основные разделы

  • Главная
  • Страны западной Европы
  • Экономическая география стран мира
  • Мировой лесной рынок
  • Минеральные воды
  • Основные направления научных исследований в России и за рубежом
  • Теория географии

Центрально-Восточная Европа

За послевоенный период значительный рост растениеводческой продукции и изменение ее структуры в пользу фуражных культур способст­вовали развитию животноводства и увеличению доли его продукции в общем сельскохозяйствен­ном производстве. В Латвии, Литве, Польше, Чехии, Венгрии большее значение имеет разведение крупного рогатого скота и свиней. В них выше убойный вес скота и средние надои моло­ка. В южной группе стран общий уровень жи­вотноводства ниже, распространено пастбищное скотоводство и овцеводство.

Транспорт.

За послевоенный период объем работы транспорта в регионе рос быстрее, чем национальный доход. Это было связано прежде всего с высокими темпами индустриализации, расширением горнодобывающей и других базовых отраслей тяжелой промышленности, а также с увеличением сельскохозяйственной продукции; с созданием промышленности в ранее экономи­чески малоразвитых районах, которые были втя­нуты в сферу территориального разделения тру­да; с переходом индустрии на крупносерийное массовое производство и с развитием внутриот­раслевой специализации и кооперирования про­изводства, сопровождавшегося во многих случа­ях пространственным расчленением технологи­ческого цикла; с динамичным расширением внешнеторгового обмена внутри региона и осо­бенно с бывшим СССР, откуда направлялись большие потоки топлива и сырья. Все это при­вело к многократному увеличению массы пере­возимых грузов, для чего использовалась глав­ным образом дорожная сеть, созданная в пре­дыдущий период; особенно это касалось ее костяка — сети железных дорог (густота желез­нодорожной сети в ЦВЕ в целом намного мень­ше, чем в Западной Европе). В 80-х годах густо­та грузовых перевозок по железным дорогам в регионе была, однако, гораздо больше, чем в странах Западной Европы. Для этого была модернизована большая часть магистральных линий: переведена на электро- и тепловозную тягу. Именно они приняли на себя главные потоки грузов. При этом сложились и сущест­венные различия между странами. Наряду с закрытием ряда второстепенных дорог были построены новые линии. Главные из них: Верх­няя Силезия — Варшава, Белград — Бар (связа­ла через горные районы Сербию с Черногорией и обеспечила Сербии' выход к морю), а также линии с широкой колеей (как в странах СНГ): Владимир-Волынский — Домброва-Гурнича и Ужгород — Кошице (для снабжения Украиной и Россией железорудным сырьем металлургии Польши и Чехословакии). Большое значение для ускорения и удешевления перевозок между Болгарией и СССР имело создание морской паромной железнодорожной системы Ильичевск — Варна.

Была значительно расширена и улучшена сеть автомобильных дорог. Появились перво­классные автомагистрали. Строятся отдельные участки меридиональной скоростной автострады Север — Юг от берегов Балтики до Эгейского моря и пролива Босфор (Гданьск — Варшава — Будапешт — Белград — София — Стамбул с от­ветвлением на Ниш — Салоники). Возрастает значение широтной автомагистрали Москва — Минск — Варшава — Берлин. Но в целом реги­он ЦВЕ по уровню развития дорожной сети и автомобильного транспорта продолжает сильно отставать от Западной Европы.

Регион ЦВЕ

стал важным связующим звеном в развивающейся системе трубопроводного транс­порта Европы. Он оказался на пути основных потоков нефти и природного газа из России в страны ЕС. Создание сети магистральных нефте- и газопроводов позволило сократить нагрузку на железнодорожный транспорт, пропускная способность которого была почти исчерпана. Основу трубопроводной сети ЦВЕ составляют нефте- и газопроводы, передающие топливо и сырье из России. По этим трубопро­водам передается транзитом много природного газа и в другие европейские страны. Так, через территорию Польши, Словакии, Чехии и Венг­рии передается газ в страны Западной Европы, а через Румынию и Болгарию — в Грецию и Турцию.

Актуальная задача европейского сотрудниче­ства в области транспорта — развитие объеди­ненной системы внутренних водных путей меж­дународного значения. Важное звено этой системы — водный путь Рейн — Майн — Дунай.

Перейти на страницу: 5 6 7 8 9 10 11 12

Другие статьи по географии

Приэльбрусье
Каждый день по телевизору можно увидеть, что в разных уголках нашей планеты происходят природные стихии: наводнения, ураганы, торнадо, землетрясение. Почему они стали чаще и разрушительнее? ...

Азиатско-тихоокеанский регион
В данной работе рассмотрены основные особенности АТР. Опираясь на информацию учебной литературы, Я рассмотрела основные страны этого региона, Новые Индустриальные Страны и важнейшие гру ...

Япония в мировом хозяйстве.
Интерес к Японии во всем мире огромен. Впечатляющие достижения Страны восходящего солнца, особенно в экономике, общеизвестны и привлекают к себе пристальное внимание, вызывают смешанные чув ...

© 2025 - www.learngeography.ru